Судно "ManGyongBong", при проверке которого в феврале таможня обнаружила груз, подпадающий под санкции ООН, с февраля не выполняет рейсы между Приморьем и КНДР. Его Владелец Владимир Баранов терпит убытки, из-за чего он решил подать в Арбитражный суд на владивостокскую таможню, сообщает ИА PrimaMedia.
– Теплоход уже выдворили из Владивостока, не дав совершить грузовые операции. С 10 февраля он стоит в Раджине. Судно "чистое" – не скомпрометировано, имеет право заходить во Владивосток, но так как было номинировано на груз "корм для животных", оно стоит, потому что таможня делает пируэты, чтобы его признать санкционным. Это похоже на дешевый спектакль, – сказал Владимир Баранов.
По словам Владимира Баранова, пароход перевозил корм для животных, состоящий из измельченных внутренностей морских обитателей. Груз являлся транзитным: из КНДР его планировали отправлять в Южную Корею через Владивосток. Отметим, что санкции ООН запрещают перевозку морепродуктов, рыбы и других микроорганизмов из Северной Кореи. В одном из писем таможенники объяснили Владимиру Баранову, что его груз как раз подпадает под понятие "других микроорганизмов".
Судовладелец не согласен с такой трактовкой. Он решил подать в Арбитражный суд на владивостокскую таможню. Его компания ООО "ИнвестСтройТрест" является агентом в порту Владивостока истца по этому делу – северокорейско-китайской компании "РосКор".
Также неделю назад Владимир Баранов написал обращение к первому заместителю начальника владивостокской таможни с просьбой организовать совещание для решения ситуации, но ответ еще не получил.
"Владивостокская таможня получила письмо от гендиректора компании-оператора парома "ИнвестСтройТрест" Владимира Баранова. Письмо будет рассмотрено в установленные сроки и заявитель получит ответ, основанный на нормах закона", – прокомментировали в пресс-службе владивостокской таможни.
Напомним, северокорейский теплоход Man Gyong Bong пришел к берегам Владивостока 31 января. Однако в швартовке ему было отказано из-за подозрений в перевозке санкционного груза. В течение двух дней на судне закончилось сначала топливо, а затем и продовольствие. Капитан вынужден был подать сигнал SOS. Российская сторона заправила теплоход и снабдила пищей и водой в достаточном для обратного пути количестве. Судно Man Gyong Bong покинуло рейд Владивостока 9 февраля. Теплоходу так и не позволили причалить в порту для того, чтобы оставить во Владивостоке транзитный груз — корм для скота — и принять на борт 47 тонн пищевого соевого масла