Министерство природных ресурсов на Сахалине реформируется из-за мусора и макулатуры

Губернатор Олег Кожемяко будет бороться за отмену постановки РУЗов на нерестовых реках
Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

Вопросы кадровой политики, пенсионного обеспечения, строительства социальных объектов и дорог, стабилизации работы рыбопромышленного комплекса и другие не менее актуальные проблемы стали лейтмотивом пресс-конференции губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, прошедшей в пятницу, на второй день работы Международного медиафорума российских островов "Сахалин и Курилы", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на ИА SakhalinMedia.

Деловые отношения между губернатором и министрами правительства области имеют различные формы, но главное – эффективность работы. "Недавно мы заслушивали отчет министра природных ресурсов области за 2017 год и оценка вынесена неудовлетворительная, — рассказал Олег Кожемяко. – За два года не решены вопросы по утилизации бытовых отходов в Южно-Сахалинске, районах области, нет ни одной сортировочной станции. Министерство не представило проекты по переработке макулатуры и синтетического вторичного сырья. Поэтому ставится вопрос о ликвидации министерства природных ресурсов. Скорее всего, мы объединим его с министерством лесного и охотничьего хозяйства для оптимизации работы ведомства".

1 / 5

Также Олег Кожемяко сообщил, что с 2018 года на нерестовых реках Сахалина не будут устанавливаться рыбо-учетные заграждения (РУЗы), так как время диктует необходимость предпринять жесткие меры по восстановлению лососевых нерестилищ. Власти Сахалина будут добиваться ограничения длины ставных неводов. "В советское время на Сахалине выставлялось во время лососевой путины 150 ставных неводов, а сейчас – одна тысяча, поэтому мы будем настаивать на ограничении их числа, как и их длины. Для нас важно в течение нескольких лет вернуть лосося в реки Сахалина и Курил", — сказал губернатор.

С апреля 2018 года началось переоформление договоров на промысел водно-биологических ресурсов с предприятиями, доказавшими свою рентабельность и эффективную налоговую отдачу, сроком на 15 лет согласно "исторического принципа", прописанного в федеральном законе о рыболовстве. "Бизнес ждет от власти предсказуемости и любые подвижки в сторону изменения закона больно сказываются на развитии отрасли", — отметил глава региона. Прежде всего это касается возможной передачи сахалинских крабовых квот на аукционы, что приведет, по некоторым данным, к потере предприятиями области 17 млрд рублей.

1 / 4

"Пока нет точных сведений о налоговых отчислениях в 2017 году, однако сахалинские предприятия, которые ранее получили крабовые квоты стали вкладываться в строительство заводов в области, резко на убыль пошло браконьерство, появились новые рабочие места. На Шикотане строятся два новых завода в селах Малокурильское и Крабозаводское. Первая очередь одного из них начнет работу осенью этого года, а второго – в 2019 году. Для работников этих предприятий строятся дома – в этом году сдали 40 квартир и возводится еще 200, между двумя селами будет заасфальтирована дорога", — сказал губернатор.

По его мнению, изменения в закон могут вновь вызвать недоверие к власти, скорректировать планы по строительству новых судов для отрасли. "Мы, как региональная власть, будем оказывать поддержку бизнесу в строительстве инженерных коммуникаций для предприятий, на которых будут работать наши люди, будем помогать в возведении новых объектов энергетики. Только на Шикотане надо построить две станции – одну на 5 мВт, вторую мощностью в 20 мВт", — дополнил Олег Кожемяко.

Правительство Сахалинской области планомерно работает над решением проблем, накопившихся в островном регионе, в том числе по модернизации транспортной инфраструктуры. Например, по строительству на курильских островах Парамушир и Шикотан взлетно-посадочных полос по приему и отправке самолетов малой региональной авиации. "Сахалинская область приняла участие в докапитализации авиакомпании "Аврора" для приобретения пяти самолетов, — отметил губернатор. – Правительство области внесло 49% от 3,5 млрд рублей, а 51% — ПАО "Аэрофлот". Пока не решено какие самолеты купим – канадские или производимые в Екатеринбурге модернизированные чешские L-410. Все зависит от решения правительства РФ".

1 / 4

На Сахалине продолжается строительство сквозной автомобильной дороги с твердым покрытием с севера на юг острова, ежегодно на этой магистрали сдается по 30 км. "Можно и больше, но есть ведь и другие населенные пункты, требующие внимания. Например, Южно-Сахалинску ежегодно областной бюджет выделяет 2 млрд рублей, строятся дороги к другим городам и поселкам, но уже сегодня можно примерно за 8 часов добраться из южно-Сахалинска на север острова", — рассказал Олег Кожемяко.

На пресс-конференции губернатора Сахалинской области были затронуты и другие вопросы по социально-экономическому развитию региона.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia