Оформление мелких ДТП с помощью европротокола и без участия инспекторов ГИБДД должно стать привычной практикой для автомобилистов, попавших в эту неприятную ситуацию. Самостоятельно заполненный участниками аварии протокол во многих случаях позволил бы избежать гигантских пробок на улицах приморской столицы. ИА PrimaMedia в рамках проекта "Общая дорога" рассказывает о том, что нужно и важно знать о европротоколе.
Тема европротокола 18 апреля прозвучала на круглом столе, организованном в рамках старта в Приморье Всероссийской социальной кампании "Повод для обгона". Участниками круглого стола по проблемам ОСАГО стали представители десятка страховых компаний, работающих в крае. Все они принимают европротокол для дальнейшей работы по возмещению ущерба участникам аварии, но лишь в случае, когда оба участника имеют полис ОСАГО и ущерб по взаимному согласию не превышает 50 тысяч рублей. Такой порядок действует в России с 2015 года в соответствии с последним постановлением премьер-министра об изменениях в регламенте упрощенного оформления ДТП.
Оформление аварии по европротоколу сделать самостоятельно несложно. Для этого нужно внимательно изучить образец заполнения бланка, выданный страховой компанией, и заполнить его без ошибок. Если у вас нет бланка, его легко скачать с автомобильных ресурсов и распечатать самостоятельно. На бланке расписываются обстоятельства аварии, ее схема, данные участников ДТП и их автомобилей, упоминается нанесенный или полученный ущерб. Важное требование: европротокол должен быть заполнен шариковой ручкой, и никаким другим средством. Заполняют извещение оба водителя. Два экземпляра подписывают на лицевой стороне, под информацией и еще раз под согласием. На обратной стороне тоже нужна подпись водителя, который будет владеть документом. При внесении изменений каждое исправление водители заверяют своей подписью.
В пользу такого способа разрешения дорожных конфликтов уже высказывался и новый мэр Владивостока Виталий Веркеенко. Некоторое время назад после одной из городских аварий он написал в социальной сети:
"Ущерб экономический и экологический городу – на десятки миллионов из-за каждой пробки (не говоря уже о нервах). Также напоминаю всем водителям – при мелких авариях пользоваться европротоколом и оперативно убирать машины с проезжей части".
Есть случаи, когда вызова службы ГИБДД не избежать. Они прописаны законодательно. Например, инспекторов следует вызывать, когда в ДТП пострадал лишь один автомобиль, например машина въехала в ограждение или дерево. Также, оформление европротокола невозможно, если автомобиль случайно задел соседа по автомобильной пробке. ИА PrimaMedia желает всем автомобилистам только безаварийных поездок!
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Общая дорога". Цели проекта — содействовать повышению культуры взаимодействия участников дорожного движения, достижению позитивных изменений в вопросах решения дорожных проблем Приморья.