Резидент Свободного порта Владивосток — компания "Русские транспортные линии" — завершил строительство двухэтажного здания под логистический комплекс в Находке. Инвестиции в проект составили 33 млн рублей. Реализация этого проекта пополнит копилку историй успеха логистических проектов, созданных на территории Дальнего Востока для улучшения транспортной доступности и повышения экспортно-импортного потенциала макрорегиона, сообщает ИА PrimaMedia.
Новый логистический центр в Находке – проект компании "Русские транспортные линии", которая занимается мультимодальными перевозками и имеет сеть представительств в портах Китая, Южной Кореи, Японии, Юго-Восточной Азии, Европы, США, Персидского Залива и многих городах России. Использование самых современных технологий позволяет контролировать процесс транспортировки грузов на протяжении всего пути в режиме реального времени.
Как рассказали ИА PrimaMedia в пресс-службе компании-резидента, расположение логистического центра выбрано не случайно: у Приморского края более тысячи километров общей границы с КНР, а также около 30 км общей границы с КНДР. Расстояние до Сеула — около 750 км, до Токио – около тысячи километров.
Торговыми партнерами края являются более 25 стран – более 80% внешнеторгового оборота приходится на страны АТР. Через территорию Приморья пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Наличие прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья создает благоприятные условия для транспортировки внутренних и международных, в том числе транзитных грузов. Поэтому проекты по улучшению транспортной инфраструктуры очень популярны у резидентов ТОР и СПВ, отметили в "Русских транспортных линиях".
— Статус резидента свободного порта Владивосток, конечно, очень помог нам на стадии строительства: мы воспользовались режимом свободной таможенной зоны для ввоза стройматериалов и оборудования. А действующие льготы позволяют существенно экономить на налогах и быстрее окупить вложенные средства. В дальнейшем планируем расширяться, построить несколько складов для хранения и накопления грузов, — сообщил корр. ИА PrimaMedia генеральный директор ООО "Транспортная компания "Русские транспортные линии"" Александр Епифанов.
Стоит отметить, что с начала работы в Приморье новых механизмов развития — территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток в крае реализовано уже несколько логистических проектов.
Одним из первых складские комплексы класса А площадью 28,5 тысяч кв. метров построил и сдал в эксплуатацию в мае 2016 года в пригороде Владивостока резидент свободного порта — "Авиаполис Янковский". Сегодня склады в этом индустриально-промышленном парке практически полностью заняты федеральными сетями и дистрибьюторами региональных сетей.
В 2017 году этот же резидент СПВ построил еще и комплекс класса В, а сейчас возводит еще один комплекс класса А площадью 24,2 тысяч кв. метров. Общий объем инвестиций в проект составит около 500 млн рублей.
Еще один резидент СПВ — ООО "ТЛК "Прайм" — создал и запустил специализированный комплекс для хранения и обработки овощных и фруктовых консервов на территории Владивостокского морского рыбного порта.
— Статус резидента свободного порта снижает наши затраты на уплату налогов и различные отчисления, а высвободившиеся средства мы инвестируем в проект. К середине 2018 года планируем расширить парк техники для погрузо-разгрузочных работ, — сообщила представитель ООО "ТЛК "Прайм"" Елена Забашта.
Предприниматели отмечают, что статус резидента свободного порта и взаимодействие с Корпорацией развития Дальнего Востока помогают быстрее и эффективнее решать вопросы с выделением земельных участков без аукционов, и это серьезная поддержка для бизнес-проектов.
По данным Корпорации развития Дальнего Востока, в ДФО уже реализовано 16 проектов по улучшению транспортно-логистической инфраструктуры. Идет подготовка к более масштабным проектам – развитию международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2".
— Создание эффективной транспортно-логистической инфраструктуры, встроенной в систему международных перевозок, — важный компонент новой стратегии развития Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений, – ранее неоднократно подчеркивал министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Транспортно-логистическая отрасль – одна из ведущих сфер экономики Приморья. По данным краевой администрации, она формирует более 20% валового регионального продукта, а к 2025 году этот показатель увеличится до 30%.
Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР).