Встреча "политбайкеров" состоялась в рамках деловой программы Владивостокского международного автосалона в субботу, 13 мая. Вице-губернаторы Константин Богданенко и Павел Серебряков, глава Владивостока Виталий Веркеенко, его заместитель Алексей Литвинов и помощник Александр Юртаев, а также депутат Думы города Руслан Галицкий рассказали о своих предпочтениях в мототехнике и показали, на каких "железных конях" они предпочитают обгонять ветер, сообщает ИА PrimaMedia.
Участники встречи рассказали, что так или иначе каждый из них связан с мото-сообществом Владивостока. И, как у каждого байкера, у них есть свои прозвища в тусовке.
Глава Владивостока Виталий Веркеенко — Мальборо
Путь байкера Виталий Веркеенко начал в 14 лет. Первый мотоцикл — "Минск". Как и многие подростки того времени, будущий глава города собирал свое транспортное средство по частям: "Одно колесо — у друга, другое — на помойке нашел". Но труд и упорство дали свои плоды — "Минск" завелся и поехал.
"Потом я убедил родителей поменять видеомагнитофон "Электроника", мебель "Березка" и этот самый "Минск" на один мотоцикл "Ява". Они согласились. Но в итоге "Яву" у меня украли. И вот оттуда появилась такая злость предпринимательская, после чего появилось много бизнес-проектов, а теперь...", — вспоминает Виталий Веркеенко.
Он отметил, что сейчас во Владивостоке множество байкерских клубов и объединений, но Веркеенко может вспомнить имена тех, кто стоял у истоков движения, потому как и он сам был в их числе.
"Мы вместе с этими ребятами собирались возле подводной лодки, потом у ЖД вокзала. Потом снова возле подводной лодки. Тогда движение было не столь масштабным. У меня был свой ник, так же, как и у любого байкера. Звали меня Мальборо в байкерском сообществе. У меня был красный мотоцикл и красно-белый шлем. При этом примечательно, что я никогда не курил, но у меня было самое "курящее" прозвище", — рассказал байкер Мальборо.
Самый длинный его мотопробег — из Владивостока во Фроловку на рыбалку. Однако была у Веркеенко и самая запоминающаяся поездка — 43 метра на спине по улице Русской. Веркеенко признается, что та авария "оставила шрамы на душе и коже". Из-за травм он пропустил экзамены и в первый год после ее окончания не поступил в ДВГУ.
Байкерская мечта Веркеенко — "найти время, чтобы обогнать ветер на своем мотоцикле".
Мотоцикл Виталия Мальборо Веркеенко — Ducati Multistrada 1000 DS с объемом двигателя 1000 куб. см, 2006 года выпуска. К слову, байкер не изменяет себе и своему прозвищу и продолжает кататься на красном мотоцикле.
Вице-губернатор Приморского края Константин Богданенко — Маммут
В отличии от других политбайкеров впервые сел на мотоцикл поздно — в 34 года. И сразу на эндуро. Путь мотоциклиста начался с освоения канав, грязи и бездорожья.
В компании мотопутешественников объехал северные территории России. Был на Кольском полуострове, полуострове Рыбачий, изучал тропы Кавказа и Алтая.
"Пробегов на мотоцикле было очень много, но в последнее время ловлю себя на мысли, что мне все равно, куда ехать. Вопрос заключается лишь в том, что ехать надо. Это практически зов джунглей. Это очень хорошо помогает разгрузить голову и неважно, куда едешь, но когда ты возвращаешься, можно практически с нуля начинать свою жизнь, работать с новыми силами. Это очень нужно для того, чтобы иметь возможность становиться", — признался Константин Богданенко.
Он признался, что в сообществе мотопутешественников его называли Маммут ("мамонт" с немецкого — прим. ред.), так воспринимали человека с далекого Дальнего Востока.
Мотоцикл байкера Маммута — белый BMW HP2 Enduro с сине-красными вставками, что придает мотоциклу патриотичности.
Помощник главы Владивостока Александр Юртаев — Депутат
Александр Юртаев в 12 лет заработал на свой первый мотоцикл, подрабатывая в рыбном порту на сепарации. С тех пор стал увлекаться мототехникой.
"У меня были "Восходы", даже была "Тула". Двигатели разбирал сам по такой прекрасной книге "Мотоцикл без секретов". Делал форсированные двигатели. Сейчас у меня есть "ИЖ Юпитер — 2к" с коляской", — рассказал Алксандр Юртаев.
Он отметил, что в байкерском сообществе он известен как мотодепутат из-за долгой работы в Думе Владивостока. Юртаев сотрудничает со всеми мото-клубами города, но предпочтение отдает "Самураям". А самый длинный мотопробег у него был до Дальнереченска.
У мотодепутата есть проект — совместно с Музеем автомотостарины реставрировать грузовой мотоцикл "УРАЛ МГ — 350".
Мотоцикл байкера-"депутата" — Honda VF 750C Super Magna 1988 года выпуска.
Первый вице-мэр Владивостока Алексей Литвинов
Путь байкера Алексей Литвинов начал еще в детстве — с веломопеда. Он не заводился, поэтому приходилось ездить только на педалях.
"Потом был "ИЖ Планета — 5". Этот мотоцикл остался мотоциклом мечты. Воспоминанием из детства. По моему мнению, это самый лучший мотоцикл до "гуся" ("гусь" — BMW 1200 GS — прим. редакции)", — сказал Алексей Литвинов.
Политбайкер неоднократно участвовал в разных мотопробегах. Самый длинный был из Владивостока до африканского Марокко и обратно до Москвы. А самый запоминающийся — на границу Китая, Северной Кореи и России в Хасане.
"Поехав на Хасан на мотоцикле, вы можете увидеть то, что нигде не видели — северокорейские лодки, выброшенные прибоем на берег, северокорейские газеты, приспособы для ловли краба и кальмара — все это разбросано не берегу. Таких уникальных вещей вы не увидите нигде. Точка, где сходятся три государства", — поделился впечатлениями Алексей Литвинов.
Он признался, что "официального" псевдонима в байкерском сообществе у него нет.
Мотоцикл Алексея Литвинова — BMW 1200 GS Adventure с объемом двигателя 1,2 литра 2016 года выпуска.
Вице-губернатор Приморского края Павел Серебряков — Монстр
Путь байкера начал в 12 лет, когда выпрашивал у отца купить мопед. Отец согласился и привез сыну раму и ящик запчастей.
"Это оказался разобранный до болтика "Карпаты". Год я его собирал, но собрал, и он завелся. Потом была "Рига", потом мини-мокики, потом была пауза в связи со свадьбой и запретом на двухколесный транспорт", — вспоминает Павел Серебряков.
В мото-тусовке вице-губернатора прозвали Монстром. Как признается Серебряков, за сходство с одним из героев мультфильма "Корпорация монстров" — большим и добрым.
Павел Монстр Серебряков — также большой любитель мотопутешествий. В прошлом году его маршрут пролегал по странам Европы. В этом году он планирует выбрать то же направление.
Бесменный второй номер байкера — его жена. Она преодолевает все неудобства двухколесного путешествия и капризы погоды на заднем сиденье мотоцикла.
Мотоцикл Павла Серебрякова оказался самым ярким из всех "железных коней" политбайкеров — Honda Goldwing 1800 Customized с объемом двигателя 1,8 литра 2007 года выпуска.
Депутат Думы Владивостока Руслан Галицкий — Русик
Политик и байкер Руслан Галицкий, как и Контантин Богданенко, решился на смену четырех колес на два уже в зрелом возрасте.
"В три года меня папа прокатил на "Минске", мы зарылись в песке и упали. Я этого не помню, мама рассказывала. А потом лет в 12-14 у товарища был мотовелик — я прокатился и заболел мотоциклами. И до 34 лет я болел — каждый миг, глядя на мотоциклы, мечтал о той же "Яве" или еще о чем-то. И вот в 35 лет я, наконец-то, созрел и приобрел первый мотоцикл — Honda CB-400. Самый простой и лучший мотоцикл для обучения езде", — рассказал Руслан Галицкий.
Первое мотопутешетвие байкера было длительным — он так же, как Алексей Литвинов проделал путь длинной в 22 тысячи км — из Владивостока через Москву в Скандинавию, потом с севера на юг Европы до Лиссабона, потом до Африки, и из Марокко — обратно в Москву.
Руслан Галицкий признался, что в байкерской среде у него нет особенного прозвища, но все называют его просто — Русик.
Мотоцикл Руслана Галицкого точно такой же, как у его попутчика Алексея Литвинова — BMW 1200 GS Adventure с объемом двигателя 1,2 литра 2016 года выпуска.