Директор владивостокского Музея автомотостарины обратился к депутатам Думы Владивостока с просьбой о снижении арендной ставки на занимаемый участок. По словам Николая Шульжицкого, музей не является прибыльным, и потому "сводить концы с концами" в существующих условиях ему все сложнее. Администрация Владивостока предложила ряд решений, которые облегчат жизнь важного для города учреждения, сообщает ИА PrimaMedia.
Депутаты комитета Думы Владивостока по экономической политике и муниципальной собственности рассмотрели обращение директора ООО "Клуб Любителей Автомотостарины" Николая Шульжицкого. Создатель музея ретроавтомобилей сообщил, что его организация занимает территорию, площадью шесть тысяч квадратных метров. На участке расположено здание музея и административный корпус с реставрационной мастерской, часть которого сдается в аренду кафе.
"Мы не в силах платить аренду по существующим ставкам, поэтому я обратился в Думу, чтобы рассмотреть возможность снижения арендных начислений на музей. Так получилось, что наш музей не приносит прибыль. Возможно, мы плохие управленцы. Но наша задача — показать, популяризировать, но никак не заработать денег", — обратился к депутатам директор учреждения.
Николай Шульжицкий подчеркнул, что функции его организации — просветительская, культурная и туристическая. Он отметил роль музея в патриотическом воспитании, а также его вовлеченность в жизнь Владивостока, участие ретро-техники в городских мероприятиях. Директор музея также сказал, что сейчас депутатам необходимо решить, нужен ли такой музей горожанам.
Присутствовавшая на заедании вице-мэр Владивостока Екатерина Химич отметила, что позиция Николая Шульжицкого понятная и обоснованная. Однако предоставить льготы по аренде земли отдельному предприятию город не может, так как учредителем музея является коммерческое юридическое лицо — общество с ограниченной ответственностью. Химич пояснила, что в этом случае льготниками должны стать все ООО, арендующие земли во Владивостоке. Вице-мэр предложила другие пути решения проблемы музея.
"На участке располагается не только музей, но и кафе. Мы хотим разделить этот земельный участок, уже подготовлена схема раздела. Чтобы уменьшить площадь занимаемого земельного участка. Второе — арендная плата зависит от кадастровой стоимости участка, которая не всегда обоснована. Даже на наш взгляд в данном случае она завышена. Арендатор вправе обратиться за пересмотром кадастровой стоимости. В 99% случаев решение принимаются в пользу заявителя. Еще одно: музей — это по сути социально-ориентированная некоммерческая организация. Необходимо изменение юридического статуса лица. Мы предлагаем вам перерегистрироваться из ООО в СО НКО и обратиться к нам за поддержкой — либо грантовой, либо возмещением расходов, связанных с коммунальными услугами и арендой", — разъяснила вице-мэр.
Екатерина Химич подчеркнула, что городские власти заинтересованы в сохранении музея и готовы оказать всяческую поддержку учреждению. Николай Шульжицкий сообщил, что он уже обсуждал с главой Владивостока Виталием Веркеенко вероятность разделения участка и сокращения его площади. Также он сказал, что в процессе разработки находится устав будущей некоммерческой организации и попросил поддержки при ее регистрации в органах юстиции.
Депутаты комитета поддержали позицию администрации Владивостока и приняли информацию к сведению.
Справка. Первый в России Музей автомотостарины открылся во Владивостоке в 2003 году. Начинался музей с клуба автомотостарины при краеведческом музее им. В.К. Арсеньева. Проект строительства утвердили в 1999 году, а само строительство началось только в конце 2001-го. В 2002-м году музей был принят в члены Союза музеев России и внесен в его реестр. Коллекция, собранная музеем автомотостарины, уникальна: это первый советский легковой автомобиль ГАЗ–А и первый грузовик ГАЗ–АА, единственная сохранившаяся в Приморье трехосная полуторка ГАЗ-ААА; представительские автомобили – ГАЗ–12–ЗИМ, ЗИС–110, “Чайка”. Есть кабриолет ЗИС–110Б 1945 г., которых было выпущено не более ста экземпляров. Из зарубежной техники можно отметить раритеты – трофейный японский армейский мотоцикл Giant 1933 г. выпуска, которых не осталось и в самой Японии, английский мотоцикл ВСЛ–500 1920 г. выпуска и “Харлей-Дэвидсон” 1926 г. Основателем музея являлся большой энтузиаст своего дела Николай Алексеевич Шульжицкий. Сейчас его дело продолжает Николай Николаевич Шульжицкий.