Сенатор Людмила Талабаева на заседании Совета Федерации доложила о проблемах железнодорожного транспорта в Приморском крае. Они касались рыбопромышленной отрасли и пригородных пассажирских перевозок, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе сенатора.
На 436-м заседании Совета Федерации в рамках Дней российских железных дорог в верхней палате парламента выступил глава РЖД Олег Белозеров на тему: "Об актуальных вопросах стратегии развития железнодорожного транспорта. Законодательное обеспечение. Региональный аспект
Людмила Талабаева обозначила ряд проблем, которые необходимо преодолеть для создания качественной логистической инфраструктуры для рыбопромышленной отрасли.
Сенатор отметила, что основная добыча водных биологических ресурсов происходит на Дальнем Востоке. Но для того чтобы обеспечить население этой продукцией, рыбу необходимо доставить во все регионы страны. И основными перевалочными портами являются терминалы Владивостока. Несколько из них расположено на железнодорожной станции Мыс Чуркин, отправляющей около 50% всей дальневосточной рыбы по железной дороге.
"Эта станция функционирует более 80 лет и на сегодняшний день не соответствует современным требованиям. Давно назрела необходимость ее реконструкции", — отметила Людмила Талабаева.
Также сенатором было отмечено, что для отправки рыбной продукции необходимы новые рефрижераторные секции и изотермические вагоны.
"Необходимо заняться обновлением парка подвижного состава. Без этого основной объем выловленной российской рыбы будет отрезан от основных внутренних рынков ее реализации" — сообщила сенатор.
Людмила Талабаева не могла не сказать о проблеме, связанной с пригородными пассажирскими перевозками в Приморском крае.
"Через 10 лет выбытие подвижного парка составит 11 электричек. Для пригородных перевозок останется только восемь единиц. Для Приморского края это крайне недостаточно. Необходимо заняться обновлением и пополнением парка электричек для обслуживания населения", — заявила парламентарий.
Еще одна проблема, озвученная сенатором, — существующие разногласия между арендаторами и железной дорогой в вопросах определения уровней платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава.
"Высокая арендная плата, не учет особенностей регионов не позволяет полноценно осуществлять перевозку пассажиров и эффективно работать и развиваться самим компаниям", — заключила Людмила Талабаева.
Председатель СФ Валентина Матвиенко, подводя итог, отметила что вопросы, озвученные в выступлении Людмилы Талабаевой, очень конкретные и актуальные, а в части рефрижераторов сверхактуальные.
"Руководство "Российских железных дорог" все предложения зафиксировало для проработки и направления соответствующих ответов", — сказала председатель СФ.