Выставка, организованная Министерством по развитию Дальнего Востока на пятом Дальневосточном МедиаСаммите, представила инвестиционные проекты Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития. Среди экспонатов особое место занял макет специализированного угольного комплекса "Восточного Порта", сообщает ИА PrimaMedia.
Стенд "Восточного Порта" на выставке в холле университетского корпуса осмотрели глава Приморья Андрей Тарасенко, его заместители, эксперты и гости МедиаСаммита.
Экспозиция познакомила гостей с портовой и железнодорожной инфраструктурой предприятия, ставшего резидентом Свободного порта Владивосток с крупнейшим частным портовым проектом на Дальнем Востоке по строительству третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. Третья очередь, которая будет построена до конца 2018 года, — продолжение действующего специализированного угольного терминала.
Как и на действующем комплексе, здесь будут применены наилучшие доступные технологии экологически безопасной перевалки угля с помощью ветрозащитных укрытий по пути перемещения составов с углем на выгрузку, закрытого комплекса вагоноопрокидывателей, судопогрузочных машин, подающих уголь непосредственно в трюм судна, исключая его попадание в акваторию бухты; систем водного орошения угольных складов и многоуровневой фильтрации сточных вод.
В "Восточном Порту" работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. Мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона проводятся ежедневно.
Строительство третьей очереди ведется за счет средств портового угольного холдинга ООО "Управляющая портовая компания" и АО "Восточный Порт" без привлечения государственного финансирования. Общий объем инвестиций в проект составляет около 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей — вложения в объекты железнодорожной инфраструктуры.
Строительство третьей очереди синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссибирской магистрали. После окончания работ пропускная способность станции Находка Восточная ДВЖД вырастет на 20 млн тонн угля в год. В настоящее время ведется строительство парка "Новый" для приема груженых полувагонов.
В апреле 2018 года открыто движение парка отправления порожних вагонов припортовой станции Находка Восточная ДВЖД. Новая железнодорожная инфраструктура предназначена для распределения грузопотока как на третью очередь и действующий специализированный угольный комплекс АО "Восточный Порт", так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля. Новая железнодорожная инфраструктура передана в собственность ОАО "РЖД".
С момента основания "Восточного Порта" на его причалах было отгружено более 400 млн тонн угля, обработано 6,9 млн вагонов, под погрузку принято 28,4 тысяч судов. "Восточный Порт" поставил за 10 лет абсолютный рекорд среди всех угольных портов России, отгрузив более 200 млн тонн угольной продукции.
Напомним, в настоящее время количество резидентов свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития достигло 980. Общий объем инвестиций в рамках подписанных соглашений составляет 2,69 трлн рублей, а в результате выполнения заявленных проектов появится более 96 тысяч новых рабочих мест.
В портфеле Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта в настоящее время более тысячи новых проектов. Ранее генеральный директор Агентства Леонид Петухов отмечал, что эти проекты в ближайшие пару лет должны стать резидентами территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток.
Наиболее привлекательными для инвесторов, по мнению Леонида Петухова, являются проекты в сфере сельского хозяйства, лесоперерабатывающей промышленности и рыбной отрасли. АПИ сопровождает инвестиционные проекты на всем пути их реализации. В частности, разработана система сопровождения инвестиционных проектов, помогающая оперативно решать возникающие вопросы. На основе системы будет создан электронный кабинет инвестора, с помощью которого инвесторы смогут. в том числе, получать различные государственные услуги. На сегодняшний день АПИ имеет представительство в Пекине, специалисты также есть в Шанхае и Сеуле. В ближайших планах – открытие офисов в Харбине и Мумбаи, также прорабатывается вопрос об открытии представительства в Вене.