В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
07:11
Дальний Восток 24 января. Родился командир атомной подводной лодки "К–212" Алексей Гусев
07:00
Прокуратура добилась восстановления прав пенсионерки из Партизанска
23 января, 18:07
Полиция раскрыла детали смертельного ДТП на Снеговой во Владивостоке
23 января, 17:32
Начало года ознаменовалось резким ростом цен
23 января, 17:02
Житель Спасска-Дальнего привлечен к ответственности за укус собаки на самовыгуле
23 января, 17:02
В пятницу часть пригорода Владивостока останется без света - адреса
23 января, 16:50
Бесконтрольная добыча кедра бьёт по экосистеме Приморья — тигры под угрозой
23 января, 16:36
Жительница Владивостока столкнулась с домогательствами и угрозой пистолетом в салоне такси
23 января, 16:23
Во Владивостоке на Аллилуева приступили к ремонту подпорной стены: проезд закрыт
23 января, 16:19
"Основной удар придётся на Владивосток" — Борис Кубай о грядущем снегопаде
23 января, 16:05
Прокуратура обжаловала мягкий приговор за незаконный оборот женьшеня в Приморье
23 января, 15:20
Во Владивостоке планируют внедрить службу эвакуаторов и открыть штрафстоянку
23 января, 15:00
Полиция Приморья раскрыла 13 тысяч преступлений — "криминальные" итоги 2024 года
23 января, 14:47
Глава Арсеньева досрочно покинул пост после непростого разговора с губернатором
23 января, 14:02

Железнодорожное сообщение Владивостока с Китаем обрастает вариантами

Проект российского инвестора на основе существующей инфраструктуры "затмило" очередное намерение построить с нуля скоростную железную дорогу
9 июня 2018, 18:00 Бизнес
Станция "Гродеково" ИА PrimaMedia
Станция "Гродеково"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Проект по запуску пассажирского поезда по маршруту Владивосток – Харбин – Владивосток, реализацией которого более 7 лет занимается частный инвестор – приморская компания "Международный Экспресс" — вышел на финальную стадию согласования с китайской стороной даты запуска маршрута. В рассмотрении и согласовании проекта с российской стороны помимо федеральных госструктур принимали участие и власти Приморья, однако в нынешней "инвестиционной повестке" региона реально осуществимый проект оказался, судя по всему, "в тени" идеи китайской стороны о масштабном строительстве совершенно новой трансграничной скоростной железной дороги. Во всяком случае, именно такое впечатление сложилось у редакции ИА PrimaMedia по итогам встречи врио губернатора края с редакторами региональных СМИ на площадке Дальневосточного МедиаСаммита 7 июня.

Российско-китайский проект по запуску пассажирского сообщения по маршруту "Владивосток – Харбин — Владивосток", инициатором и инвестором которого выступает приморская компания "Международный Экспресс", согласовывается российскими и китайскими госорганами, владельцами жд-инфраструктуры и подвижного состава уже около 7 лет. Участие в этом процессе принимают со стороны РФ полпредство президента в ДФО, Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, руководство РЖД и его "дочки" ФПК, ряд контрольно-надзорных структур.

Андрей Тарасенко рассказал о соглашении с китайской компанией "Чайна Рейлвэй Дунфан Груп" (China Railway Dongfang Group), которое было подписано в апреле этого года на Днях китайского инвестора. Напомним, что в 2017 году китайский инвестор презентовал амбициозный проект по строительству скоростной железной дороги Владивосток–Муданьцзян, и спустя всего лишь год было подписано соглашение о намерении этот проект реализовать. Говоря о параметрах возможной жд-дороги, врио губернатора сделал акцент на количестве остановок (две – на территории Приморья и 10 – в КНР) и на скорости поездов – до 300 км/ч.

Также глава региона выразил сомнение в том, что существующая российская железнодорожная инфраструктура позволяет осуществлять пассажирские перевозки с достаточной скоростью по направлению Владивосток – Гродеково, а разница в жд-стандартах РФ и КНР – обходиться на границе без многочасового простоя для замены, по выражению Тарасенко, "колесной пары".

Комментируя обсуждение темы на встрече врио губернатора с журналистами 7 июня, президент ООО "Международный Экспресс" Мовсес Барсегян сообщил, что поезда технически и нормативно готовы к запуску. Еще в сентябре 2017 года ОАО "РЖД" проинформировало Китайскую железную дорогу (КЖД) о проведенной работе по организации курсирования поезда Харбин/Суйфэньхэ – Владивосток перевозчиком ООО "Международный Экспресс", который готов осуществлять перевозочную деятельность. ОАО "РЖД" предложило китайской стороне продолжить дальнейшую работу по организации скорейшего курсирования поезда Харбин – Владивосток.

Как отметил президент компании-перевозчика, этот вопрос, в частности, уже предложен к рассмотрению в ходе запланированной на 14 июня этого года встречи главы Приморья с новоназначенным губернатором китайской провинции Хэйлунцзян (Харбин — административный центр и крупнейший город провинции — прим. ред.). По информации инвестора, еще в апреле этого года письма с просьбой поддержать проект по запуску поезда Владивосток — Харбин были направлены краевыми властями руководству китайской провинции и председателю правления ОАО "РЖД".

— Все вопросы технического свойства, связанные с эксплуатацией подвижного состава, между ДВЖД и Харбинской железной дорогой решены и оформлены протоколами. Сегодня практически уже принято решение о запуске маршрута, единственное, еще не определена его дата, — прокомментировал Мовсес Барсегян. – Ранее мы обращались с просьбой внести этот вопрос в повестку встречи председателя правления ОАО "РЖД" Олега Валентиновича Белозерова с генеральным директором Китайских железных дорог господином Лу ДунФу. Со своей стороны ООО "Международный Экспресс" выполнило все необходимые мероприятия и готово к началу курсирования международного пассажирского поезда.

От ИА PrimaMedia, которое следит за непростым ходом этого проекта, напомним, что железнодорожный маршрут из Владивостока в Харбин и обратно в компании "Международный экспресс" разработали после того, как движения поездов по маршруту "Гродеково – Суйфэньхэ" (осуществляла Федеральная пассажирская компания, ФПК) приостановили, а необходимость в перевозке жителей Приморья и КНР осталась. Схема поезда на первоначальном этапе включает девять пассажирских вагонов и один вагон для перевозки багажа. ООО "Международный Экспресс" берет на себя расходы за использование инфраструктуры и подвижного состава.

17492
43
7