Приморский край и его города недополучают деньги от размещённой на их территории наружной рекламы. Об этом заявила Людмила Талабаева, сенатор Совета Федерации от Приморского края. На имя сенатора поступило обращение от эксперта в области наружной рекламы Сергея Бакшина, который в недавнем интервью для ИА PrimaMedia “Ежегодно наружная реклама может приносить Владивостоку более 150 млн рублей” вскрыл острые проблемы Приморья в сфере наружной рекламы и указал пути их решения, — сообщает корр. PrimaMedia (Москва).
— Реклама должна в бюджет города приносить определённые деньги, я могу вам точно сказать, что ни в бюджет Приморского края, ни в бюджет города Владивостока реклама никогда не приносила тех денег, которые она должна приносить. И, конечно, возникает очень много вопросов — кто содержит рекламные места, как они содержатся, сколько это приносит в бюджет и так далее. Я задала эти вопросы администрации Приморского края, и мы получили ответ, который меня не удовлетворил, — сказала Людмила Талабаева.
Сенатор отметила, что в Приморском крае не всё благополучно с наружной рекламой, и позитивно, что нашёлся эксперт, Сергей Бакшин, который за эту тему взялся. По словам Людмилы Талабаевой, за наведение порядка в наружной рекламе должны взяться и краевая администрация, и муниципалитеты.
— Мы должны просмотреть сегодня все легальные, "белые", источники финансирования бюджетов муниципалитетов и края. Это очень важно. Потому что нам нужно делать прорыв за эти шесть лет, как сказал Президент. От наружной рекламы всё идёт в местные бюджеты, ничего не идёт в федеральный бюджет. Поэтому местная власть должна быть заинтересована в том, чтобы навести порядок в системе наружной рекламы, — отметила Людмила Талабаева.
Сенатор добавила, что техническое состояние многих рекламных конструкций делает их небезопасными для городов. Где-то она мешает автотранспортному движению, а где-то может рухнуть на проезжею часть или на тротуар и покалечить кого-нибудь.
— Поскольку ко мне обращение поступило, я на его основании ещё раз запрошу Приморский край, чтобы они сообщили — сколько реально собирается денег с наружной рекламы, сколько всего рекламы, как заключены договора и так далее. Я буду осуществлять контроль, — сказала Людмила Талабаева.
Сенатор не исключила возможность необходимости инициирования поправок в существующий закон о рекламе или в муниципальные нормативные акты.
— Возможно, законодательному собранию Приморского края тоже стоит обратить внимание на систему размещения наружной рекламы. Поднят вопрос очень важный, мы с ним уже опоздали, нужно было делать это давно. Эту проблему должны решать правоохранительные органы, краевая и городские администрации. Этот вопрос, я считаю, не решается только потому, что кто-то заинтересован. А заинтересованы в этом только те, кто с наружной рекламы кладёт в собственный карман "чёрный нал". А это не приводит ни к увеличению бюджета, ни к красоте и современности наших городов, — заключила Людмила Талабаева.