ООО "Морской порт "Суходол" и Дальневосточная железная дорога подписали договор на присоединение путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" по станции Смоляниново, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на ДВЖД.
Договор заключен в рамках исполнения инвестиционного соглашения по проекту создания морского порта в районе бухты Суходол, заключенного в рамках Петербургского международного экономического форума между ОАО "РЖД" и АО холдинговая компания "Сибирский Деловой Союз" (АО ХК "СДС").
Договор предусматривает совместную работу железнодорожников и портовиков в области реализации взаимовыгодного проекта по созданию нового специализированного порта на дальневосточном побережье РФ в бухте Суходол морского порта Владивосток. Объем перевозок угля на данном направлении только на первом этапе оценивается в 6 млн тонн, а в дальнейшем прогнозируется рост до 20 млн тонн в год.
Резидент Свободного порта Владивосток, кемеровский холдинг "Сибирский Деловой Союз", строит угольный терминал закрытого типа грузооборотом 20 млн тонн в год. Инвестиции оцениваются в 35,5 млрд рублей. Компания планирует реализовать проект в три этапа. Первая и вторая очереди "Суходола" обеспечат перевалку 12 млн тонн угля в год. Их строительство началось в 2018 году, закончится в 2021 году. Третью очередь "СДС" построят в 2022 году, это позволит нарастить объем отгрузки еще на 8 млн тонн в год. Работать порт будет круглый год.
— Инфраструктура угольного терминала "Суходол" будет включать морской причал, склады для хранения угля, подъездные железнодорожные пути, подстанцию 220 КВ и автомобильные дороги, как внутрипортовые, так и подъездные, — комментируют проект в пресс-службе "СДС-Уголь".
Напомним, строительство угольного терминала в бухте Суходол Шкотовского района Приморья – идея правительства, которое планировало в 2012 году сделать его портом для угольщиков. В 2013 году для строительства порта нашелся инвестор – сибирский холдинг "СДС", у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект угольного порта в бухте Суходол был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы. Была создана компания ООО "Морской порт Суходол", в задачи которой входило оперирование строительства угольного терминала мощностью 20 млн тонн в год в одноименной бухте на побережье Уссурийского залива.
Траты на возведение первой очереди предполагались в размере 18 млрд рублей, в том числе из бюджета — 2,8 млрд рублей. В начале 2014 года в капитал "Морского порта Суходол" вошла Volga Group Геннадия Тимченко. В том же году должно было начаться строительство терминала. Ввод в эксплуатацию первой очереди (мощность – до 6 млн тонн в год) планировался в июле 2017 года, второй и третьей очередей – в 2019–2021 годах. Основным клиентом терминала в бухте Суходол должен был стать сам "СДС".
Однако уже в сентябре 2015 года стало известно о выходе Volga Group из проекта в Суходоле. Причиной называлась потеря рентабельности экспорта угля на Дальнем Востоке и возросшая стоимость проекта.
Стоит отметить, что еще до начала строительства проект стал объектом критики приморских экологов и местного населения. Позже недовольство реализацией проекта высказывали и в краевой администрации Приморья.Дело в том, что вместо угольной перевалки закрытого типа на общественных слушаниях в мае 2014 году инициатор представил проект терминала мощностью 20 млн тонн угля в год в открытом исполнении. Да и еще "переместил" порт в соседнюю бухту Теляковского.
После этого проект на несколько лет выпал из информационного поля. СМИ сообщали, что началу строительных работ препятствует запрет Минобороны, к землям которой относится выделенный под строительство терминала участок. А в феврале 2018 года стало известно, что ООО "Морской порт Суходол" подало заявку в Корпорацию развития Дальнего Востока на получение статуса резидента Свободного порта Владивосток.