Полиция расследует жестокое убийство собаки во Владивостоке
21:06
"Это был настоящий патриот": Трутнев выразил соболезнования родным Сергея Ефремова
20:46
Владелицу элитного авто наказали за парковку на тротуаре в Приморье
19:47
Защита от затоплений: Приморье готовится к весенним паводкам
19:13
Полиция вмешалась в спор жителей дома с шумными соседями во Владивостоке
18:39
"Единая Россия" запустит ряд патриотических проектов в год 80-летия Великой Победы
18:36
Вкус памяти: Владхлеб поддержал Всероссийскую акцию памяти "Блокадный хлеб"
18:17
Юлия Зотина: Гарантируем бизнесу поддержку на каждом этапе привлечения финансирования
18:09
Автомобильный мост из Приморья в Северную Корею построят к 2027 году
18:04
Нападает и уносит в лес: в селе Красный Яр разыскивают конфликтного тигра
18:04
Во Владивостоке экс-чиновник ответит в суде за незаконную сделку с землей
17:48
Малый и средний бизнес наращивает участие в госзакупках
17:33
Во Владивостоке спасли ребенка с редким осложнением после ковида
17:23
Готовность реабилитационного центра в Уссурийске приближается к 40%
16:57
Женский клуб объединил жен и матерей погибших участников СВО во Владивостоке
16:56

Суходол встанет на рельсы

Угольный порт подписал соглашение с ДВЖД о строительстве железнодорожной инфраструктуры
31 июля 2018, 11:00 Бизнес
Эскиз терминала предоставлено ООО "Морской порт Суходол" Подробнее: https://primamedia.ru/news/461573/
Эскиз терминала
Фото: предоставлено ООО "Морской порт Суходол" Подробнее: https://primamedia.ru/news/461573/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ООО "Морской порт "Суходол" и Дальневосточная железная дорога подписали договор на присоединение путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" по станции Смоляниново, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на ДВЖД.

Договор заключен в рамках исполнения инвестиционного соглашения по проекту создания морского порта в районе бухты Суходол, заключенного в рамках Петербургского международного экономического форума между ОАО "РЖД" и АО холдинговая компания "Сибирский Деловой Союз" (АО ХК "СДС").

Договор предусматривает совместную работу железнодорожников и портовиков в области реализации взаимовыгодного проекта по созданию нового специализированного порта на дальневосточном побережье РФ в бухте Суходол морского порта Владивосток. Объем перевозок угля на данном направлении только на первом этапе оценивается в 6 млн тонн, а в дальнейшем прогнозируется рост до 20 млн тонн в год.

Резидент Свободного порта Владивосток, кемеровский холдинг "Сибирский Деловой Союз", строит угольный терминал закрытого типа грузооборотом 20 млн тонн в год. Инвестиции оцениваются в 35,5 млрд рублей. Компания планирует реализовать проект в три этапа. Первая и вторая очереди "Суходола" обеспечат перевалку 12 млн тонн угля в год. Их строительство началось в 2018 году, закончится в 2021 году. Третью очередь "СДС" построят в 2022 году, это позволит нарастить объем отгрузки еще на 8 млн тонн в год. Работать порт будет круглый год.

— Инфраструктура угольного терминала "Суходол" будет включать морской причал, склады для хранения угля, подъездные железнодорожные пути, подстанцию 220 КВ и автомобильные дороги, как внутрипортовые, так и подъездные, — комментируют проект в пресс-службе "СДС-Уголь".

Напомним, строительство угольного терминала в бухте Суходол Шкотовского района Приморья – идея правительства, которое планировало в 2012 году сделать его портом для угольщиков. В 2013 году для строительства порта нашелся инвестор – сибирский холдинг "СДС", у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект угольного порта в бухте Суходол был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы. Была создана компания ООО "Морской порт Суходол", в задачи которой входило оперирование строительства угольного терминала мощностью 20 млн тонн в год в одноименной бухте на побережье Уссурийского залива.

Траты на возведение первой очереди предполагались в размере 18 млрд рублей, в том числе из бюджета — 2,8 млрд рублей. В начале 2014 года в капитал "Морского порта Суходол" вошла Volga Group Геннадия Тимченко. В том же году должно было начаться строительство терминала. Ввод в эксплуатацию первой очереди (мощность – до 6 млн тонн в год) планировался в июле 2017 года, второй и третьей очередей – в 2019–2021 годах. Основным клиентом терминала в бухте Суходол должен был стать сам "СДС".

Однако уже в сентябре 2015 года стало известно о выходе Volga Group из проекта в Суходоле. Причиной называлась потеря рентабельности экспорта угля на Дальнем Востоке и возросшая стоимость проекта.

Стоит отметить, что еще до начала строительства проект стал объектом критики приморских экологов и местного населения. Позже недовольство реализацией проекта высказывали и в краевой администрации Приморья.Дело в том, что вместо угольной перевалки закрытого типа на общественных слушаниях в мае 2014 году инициатор представил проект терминала мощностью 20 млн тонн угля в год в открытом исполнении. Да и еще "переместил" порт в соседнюю бухту Теляковского.

После этого проект на несколько лет выпал из информационного поля. СМИ сообщали, что началу строительных работ препятствует запрет Минобороны, к землям которой относится выделенный под строительство терминала участок. А в феврале 2018 года стало известно, что ООО "Морской порт Суходол" подало заявку в Корпорацию развития Дальнего Востока на получение статуса резидента Свободного порта Владивосток.

57076
43
7