Мэрия Владивостока собирается пересмотреть график движения маршрутов, расписание автобусов, чтобы оптимизировать маршрутную сеть города. Специалисты анализируют существующую маршрутную сеть и пассажиропоток. Для эффективной работы, по мнению специалистов мэрии, необходимо увеличить долю муниципального транспорта, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу мэрии.
Ежедневно на улицы краевого центра выходит около 650 автобусов, но, по подсчетам специалистов, маршрутная сеть города нуждается в оптимизации.
"Так, от Светланской до Луговой проходит 14 маршрутов, на которых работают 157 автобусов, от Светланской до Покровского парка — 11 маршрутов, это 145 автобусов, и еще от ТЦ "Изумруд" до парка — 25 маршрутов, это еще 253 автобуса. Как следствие такой перегруженности – гонки за пассажирами и транспортные заторы. Мы видим необходимость в пересмотре маршрутов, расписания и других изменений для создания эффективного транспортного каркаса", — отметили в управлении транспорта.
Сегодня на маршрутах Владивостока работают 14 перевозчиков, один из которых муниципальный – МУП "ВПОПАТ-1", его доля в общем объеме автобусного парка составляет не более 10 %. Тогда как эффективная и безопасная доля муниципального транспорта должна составлять не менее 30 %. Таким образом, если исходить из расчета, что на обслуживание городских линий понадобится порядка 500 единиц, около 200 из них должны быть муниципальными, подчеркнули в управлении транспорта
"Такая пропорция нужна, для того чтобы закрыть маршруты в случае схода любого из коммерческих перевозчиков по разным причинам. Мы ведем переговоры с производителями по разработке лизинговых программ для обновления автобусного парка в краевом центре", — неоднократно отмечал глава Владивостока Виталий Веркеенко.
Планируется, что часть затрат на покупку будет выделена из городского бюджета, часть – из краевого, добавил он.
"Мы обратились к врио губернатора Андрею Тарасенко с обоснованием необходимости закупки новых автобусов и просьбой о софинансировании из краевого бюджета. Глава региона принял решение поддержать проект. До конца этого года благодаря госсубсидиям действует значительное снижение цен на автобусы отечественного производства, до 10 %. Решить этот вопрос сейчас – выгодно и своевременно", — подчеркнул глава Владивостока.
Требование по обновлению автобусного парка коснется и коммерческих перевозчиков, оно станет частью новых контрактов, которые планируется заключить в следующем году, добавил Виталий Веркеенко.