Во Владивостоке обсудили будущее внутригородских перевозок
16 апреля, 20:00
На Пасху в центре Владивостока ограничат проезд
16 апреля, 19:33
До 25%: россиян предупредили о скором изменении ставок по ипотеке
16 апреля, 19:11
Следком возбудил уголовное дело после стрельбы в Партизанске
16 апреля, 19:06
Во Владивостоке ищут девятилетнюю девочку
16 апреля, 18:48
Долги Овнов, цена Раков и покупка Львов: подробный гороскоп на 17 апреля
16 апреля, 18:30
Во Владивостоке выступит легенда мировой джазовой сцены Фрэнк МакКомб
16 апреля, 18:23
FESCO поддержит грантом исследователей конструктивизма на Дальнем Востоке
16 апреля, 18:15
Фестиваль анимационного кино "Анимур" пройдет во Владивостоке 27-28 апреля
16 апреля, 18:10
Зоны отдыха и озеленение появятся в районе фуникулёра во Владивостоке
16 апреля, 18:07
Звезда "Битвы экстрасенсов" раскрыла 4 самых горячих любовников среди знаков
16 апреля, 18:00
В центре Улан-Удэ начали грандиозную перестройку
16 апреля, 17:55
"Заслуженная пятерка": Фонд "Восточный Порт" отметил юбилей
16 апреля, 17:31
Сбер: в 2024 году Дальний Восток станет самым перспективным регионом для развития туризма
16 апреля, 17:24
За два субботника из Владивостока вывезли более 100 КамАЗов мусора
16 апреля, 17:18
Приморье ждёт: cоздается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20
"Муравьев-Амурский - 2030" вновь подарил ДФО почти 50 амбициозных управленцев 15 апреля, 13:40
"Крабовый передел": Шесть рыболовных компаний перешли в собственность РФ 15 апреля, 10:19
В правительстве Приморья делами молодежи вместо департамента займется новое Агентство 15 апреля, 10:00
Муниципалы на паводке, ранжирные намеки депутатам и пассионарный голод 13 апреля, 19:53
Свинина пошла в Китай через Владивосток 13 апреля, 15:55
Восточный полигон расширят и повезут по нему еще больше угля – Минэнерго 13 апреля, 12:40
На строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный привлекут частный бизнес 13 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 09:10
Работающие на АГХК иностранцы могут оказаться вне закона 12 апреля, 08:00
В первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин - банк "Открытие" 11 апреля, 09:25

Остатки сладки: инвестквоты в 150 тысяч тонн минтая и сельди ДВ опять ждут супертраулеров

Кабмин РФ решил распределять лимиты, не ожидая 2019 года, однако так и не дополнил перечень объектов инвестиций среднетоннажным судном
20 августа 2018, 17:45 Бизнес
Судостроение ИА PrimaMedia
Судостроение
Фото: ИА PrimaMedia

Постановлением правительства РФ № 932 от 13 августа этого года Росрыболовству предписывается до 24 августа начать прием заявок и процедуру отбора инвестпроектов по строительству рыбопромысловых судов под оставшиеся не распределенными в 2018 году лимиты, выделенные изменениями в законе "О рыболовстве" на ресурсное обеспечение программы так называемых "инвестиционных квот", сообщает ИА PrimaMedia. Нераспределенными на сегодняшний день, напомним, остаются, в частности, суммарные лимиты на добычу в Дальневосточном бассейне почти 130 тысяч тонн минтая и 20 тысяч тонн тихоокеанской сельди ежегодно (в течение 15 лет). Между тем перечень "судовых" объектов инвестиций, несмотря на поручение правительственной комиссии и настойчивое напоминание вице-премьера Юрия Трутнева, остается неизменным, то есть по-прежнему на экономически привлекательные минтай и сельдь могут претендовать только проекты крупнотоннажных траулеров-процессоров.

Напомним, что после начала действия программы "инвестиционных квот" в 2017 году комиссией Росрыболовства уже в текущем году под будущие доли квот минтая и сельди были утверждены проекты шести супертраулеров (заявлены структурами "Русской рыбопромышленной компании", РРПК) и семи береговых рыбоперерабатывающих заводов (основными инвесторами здесь выступили группы компаний "Доброфлот", "Океанрыбфлот", "Гидрострой" и все та же РРПК).

Весной этого года, после утверждения шести судовых и семи береговых проектов Росрыболовство заявляло, что оставшиеся "судовые" лимиты минтая и сельди (все инвестквоты под береговые заводы были выбраны) в 2018 году распределять не будут, поскольку утвержденное 29 мая 2017 года постановлением правительства РФ № 648 Положение о закреплении инвестквот гласит, что "доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели, оставшиеся нераспределенными, подлежат распределению в году, следующем за текущим годом".

Подписанное же 13 августа постановление правительства № 932 предписывает Росрыболовству не позднее чем за 10 дней после вступления в силу постановления (то есть до 24 августа) объявить через систему torgi.gov.ru о начале приема заявок от инвесторов. Прием и рассмотрение заявок, в свою очередь, согласно тексту постановления должны продлиться 5 месяцев с момента опубликования такого объявления.

Объекты же инвестиций, после введения которых в эксплуатацию за компаниями-инвесторами будут на 15 лет закреплены доли квот минтая и сельди, остаются все теми же: согласно постановлению правительства РФ № 648 от 29 мая 2017 года, это три типа крупнотоннажных траулера-процессора длинной от 105 метров, 95-ти и 80 метров соответственно.

Стоимость строительства таких судов на российских верфях в западной части страны отраслевые эксперты оценивают в 85-110 млн долларов США каждое, отмечая при этом отсутствие у отечественных кораблестроителей опыта создания судов такого класса, высокие риски нарушения сроков проектов и "неподъемность" таких проектов для большинства действующих на Дальнем Востоке холдингов и отдельных компаний.

11 апреля этого года вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев выступил с поддержкой идею о включении в перечень объектов инвестиций среднетоннажного промыслового судна (длинной от 35 метров) для ДВ-бассейна под доли квот на минтай и сельдь, поддержав тем самым предложения ряда дальневосточных рыбопромышленников и отраслевых объединений.

Тогда Трутнев напомнил, что по итогам прошедшего еще 20 декабря 2017 года заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона Минсельхозу России, Минвостокразвития России и ФАС России было дано поручение обеспечить введение нового объекта инвестиций – среднетоннажного судна для вылова минтая и тихоокеанской сельди, а также организовать в 2018 году процедуры отбора инвестпроектов по строительству таких судов за счет нераспределенных квот.

В конце апреля Минсельхоз опубликовал проект постановления, который предполагал введение нового объекта инвестиций под минтай и сельдь — судна длиной от 55-ти до 70 метров валовой вместимостью более 1 тысячи тонн с комплексом оборудования для кошелькового лова и оборудованием для охлаждения не менее 50 тонн уловов в сутки.

Предложение Минсельхоза было подвергнуто критике со стороны судопроектировщиков и части отраслевого сообщества Дальнего Востока. В частности, член общественного совета Минвостокразвития, член межведомственной экспертной рабочей группы Росрыболовства по развитию судостроения, генеральный директор ЗАО "Русская пелагическая исследовательская компания" Олег Братухин отмечал, что размеры предлагаемого Минсельхозом к наделению квотами минтая и сельди судна "выводят" его из разряда среднетоннажных. Кроме того, эксперт указывал на то, что полноценный промысел минтая судном с кошельковым промысловым вооружением — то есть, по сути, сейнером – в ДВ-бассейне невозможен.

Вместе с тем господин Братухин указывал, что параметры среднетоннажного судна, необходимого многим рыбодобытчикам ДВ, уже указаны в соответствующих постановлениях правительства, это объекты инвестиций, обеспеченные долями квот на вылов так называемой "разнорыбицы", то есть вместо "изобретения" нового объекта инвестиций достаточно просто закрепить доли квот на минтай и сельдь за уже существующими.

В настоящий момент информации о судьбе упомянутого проекта постановления Минсельхоза – равно как и других инициатив во исполнение поручения правкомиссии от 20 декабря 2017 года – в открытом доступе нет.

От ИА PrimaMedia отметим, что согласно информации Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) в настоящее время происходит коррекция оптовых цен на минтай и продукцию из него как на мировом рынке, так и внутреннем рынке РФ. После "провального" периода 2016-2017 годов цены на филе минтая вернулись на среднемноголетний уровень в 3 тысячи долларов США за тонну, показав рост в 22% по сравнению с 2017 годом. Среднемноголетнего уровня достигли цены и на мороженый минтай б/г, поднявшись с лета 2017 года до 1185 долларов за тонну (рост – 21%). По оценке АДМ, коррекция мировых цен на самый массовый промысловый объект в российском рыболовстве (ежегодно в ДВ-бассейне добывается около 1,7 млн тонн минтая) стала следствием слабых предложений на мировом рынке в 2016-2017 годах и, соответственно, сокращения запасов сырья.

1534776350