Жители Уссурийска поддержали один из крупнейших приютов для бездомных животных
15:30
В Приморье в Октябрьском округе перекроют движение автомобилей 
15:24
Весенний призыв в армию стартовал в Приморье
15:19
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий?
15:10
Конкурс "Золотое перо Приморья – Открытие" - творческий экзамен для начинающих медийщиков
14:55
Прокуратура Приморья конфисковала автомобиль у нетрезвого водителя 
14:34
Горожан приглашают на публичные лекции об истории Владивостока и Приморья
14:10
Погода оптимальна: отопительному сезону во Владивостоке пришел конец
13:44
Победный "Рокот": как обычные приморцы осваивают военное дело
13:26
Пышный перламутр: россиянам раскрыли, как правильно выбрать вербу
13:13
Агрессивный сосед: в жилом доме во Владивостоке собака набросилась на женщину с коляской
13:11
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах
12:55
В Приморье Герои России получат право на жилищную выплату
12:49
От Хабаровска до Ливадии: в Приморье запустят новый маршрут к местам отдыха
12:17
Приморская команда "Косатка ДВ - Порт Вера" стала обладателем "Кубка Тихого Океана"
12:03
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 15:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52

Гендиректор Находкинского МТП Владимир Григорьев рассказал на ВЭФ о планах развития порта

В рамках отраслевой дискуссии участники обсудили приоритеты развития портов Дальнего Востока и механизмы повышения их конкурентоспособности
12 сентября 2018, 13:05 Бизнес
Гендиректор Находкинского МТП Владимир Григорьев рассказал о планах развития порта предоставлено пресс-службой порта
Гендиректор Находкинского МТП Владимир Григорьев рассказал о планах развития порта
Фото: предоставлено пресс-службой порта

Генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев принял участие в отраслевой дискуссии по теме: "Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов" в рамках Восточного экономического форума, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе порта.

В рамках дискуссии представители бизнеса и власти обсудили приоритеты развития портов Дальнего Востока и механизмы повышения их конкурентоспособности. Участники дискуссии отметили, что в последние годы грузооборот морских портов Дальнего Востока растет опережающими темпами в сравнении с общими показателями по РФ. Только в 2017 году он составил 191,7 млн тонн, из которых большая часть приходится на перевалку угля.

Ожидается, что рост экспорта угля в страны АТР и активное освоение новых угольных месторождений на Дальнем Востоке продолжится. В этом контексте на первый план вышла задача соблюдения баланса между развитием портов и обеспечением благоприятных экологических условий для жителей региона.

В ходе своего выступления Владимир Григорьев рассказал коллегам о том, каким образом Находкинский МТП видит свое развитие перед лицом актуальных для отрасли вызовов.

Основным приоритетом Находкинского МТП остается модернизация действующих портовых мощностей с целью повышения экологической безопасности и эффективности работы порта. Главный проект в краткосрочной перспективе — строительство специализированного комплекса, который позволит при помощи современного вагоноопрокидывателя "закрыть" участок выгрузки угля из вагонов. Оборудование уже приобретено, в настоящее время ведется разработка проектной документации для строительства комплекса.

Обязательство Находкинского МТП до 2020 года перейти на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки угля ранее было закреплено в соглашении, подписанном руководством порта с министерством транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Росморпортом и администрацией Приморского края на площадке Петербургского международного экономического форума.

В соответствии с соглашением порт последовательно реализует комплекс мер, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий в Находке.

В ходе своего выступления на ВЭФ-2018 генеральный директор Находкинского МТП также отметил, что порт готов дополнительно рассматривать возможности по диверсификации грузовой базы. Исторически Находкинский МТП – универсальный порт. Около 20% от грузооборота Находкинского МТП по настоящее время сохраняют за собой металлы. Спикер подчеркнул, что порт обладает необходимой материальной базой и экспертизой для дальнейшей диверсификации грузооборота.

Еще одно возможное направление развития и повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры региона, по мнению Владимира Григорьева, – диверсификация направлений поставок. Сейчас почти 90% перевозок через дальневосточные порты приходится на экспортные грузы. При этом у импорта тоже есть значительный потенциал. Сегодня вагоны прибывают в порт с грузом, а уезжают — пустыми. Загрузка их импортными грузами — дополнительные возможности не только для порта, но и для РЖД, Росморпорта и собственников подвижного состава и других участников перевалочного процесса. А развитие транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" также может способствовать увеличению доли транзитных перевозок из северных в южные регионы Китая через российскую территорию.

"Сейчас 80% в структуре нашего грузооборота занимает уголь, и мы понимаем, что в перспективе этот вид груза в любом случае продолжит играть важную роль для нас и наших коллег. При этом я твердо убежден, что его перевалкой должны заниматься порты, на деле подтверждающие ответственный подход к экологии и обладающие необходимыми специализированными технологиями. Поэтому мы строим закрытый комплекс выгрузки угля и реализуем целый комплекс мер по пылеподавлению. При этом в долгосрочной перспективе при участии государства необходимо создавать такие условия, которые позволят диверсифицировать грузовую базу и направления поставок через дальневосточные порты", — заявил генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев.