Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 67 дней

Фестивали, выставки и субботники: культурная программа на майские выходные
26 апреля, 13:48
Такую нежную пасху вы еще не готовили: как выбрать творог и чем заменить пасочницу
04:40
Холестерин сразу в норме: ешьте болгарский перец, но только 1 цвета
04:20
Раскрыт простой способ как разделить счета по ЖКХ - платите только за себя
03:11
Шли на это ради красоты: эти убийственные для тела вещи носили женщины в СССР
26 апреля, 20:30
Популярная у россиян страна приготовила новый "сюрприз" для туристов с 1 мая
26 апреля, 19:11
Заседание международного молодежного дискуссионного клуба состоялось во Владивостоке
26 апреля, 19:08
Мастер-планы городов Дальнего Востока визуализируют и сделают доступными для всех
26 апреля, 18:45
Разборки Овнов, взрыв Раков, и игра Рыб: подробный гороскоп на 27 апреля
26 апреля, 18:30
Продовольственные ярмарки развернутся в праздничные дни в разных частях Владивостока
26 апреля, 18:03
Кандалы нищеты на 100 лет: нумеролог рассказала, какие суммы запрещено давать в долг
26 апреля, 18:00
Приморцам действительно нужны знания по финграмотности и бюджету – Александр Куликов
26 апреля, 17:41
Хоккеист из Владивостока выиграл главный приз МХЛ - Кубок Харламова
26 апреля, 17:36
Моем чисто и экономно: выбираем базовую мойку высокого давления для дачи и коттеджа
26 апреля, 17:24
География участников Премии им. Арсеньева – от центральной России до Кореи
26 апреля, 17:09
Карьерный маршрут построен: первый "ВоркФест" объединил школьников и студентов Приморья
26 апреля, 17:03
Мастер-планы городов Дальнего Востока визуализируют и сделают доступными для всех 26 апреля, 18:45
Созданная в Приморье группа ДНС осваивается в Кыргызстане 26 апреля, 16:06
"Нет отторжения": "Партия дела" в Приморье не видит препятствий для коллабораций с ЛДПР 26 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10

ФТС России задумалась об упрощении режима СТЗ в Свободном порту Владивосток и ТОРах

Таможенное ведомство собирается снизить требования к обустройству и оборудованию зон таможенного контроля на Дальнем Востоке
19 сентября 2018, 10:20 Бизнес
Таможня ИА PrimaMedia
Таможня
Фото: ИА PrimaMedia

Федеральная таможенная служба России собирается упростить процедуру создания свободных таможенных зон (СТЗ) в рамках преференциальных режимов для бизнеса на Дальнем Востоке. В планах ведомства — снижение требований к оборудованию и обустройству участков СТЗ для резидентов ТОР и СПВ. Об этом на полях IV Восточного экономического форума рассказал руководитель ФТС России Владимир Булавин.

По словам руководителя ФТС, изменения обусловлены низкой популярностью СТЗ среди резидентов ТОР и СПВ: лишь 12 из более 1,1 тысячи резидентов к настоящему времени воспользовались таможенными преференциями льготных режимов.

Еще в прошлом году в Дальневосточном таможенном управлении признавали, что главная причина – высокие требования к обустройству территорий, где нужно помещать товары под процедуру СТЗ. Они регламентированы не столько ФЗ № 212 "О свободном порте Владивосток", сколько наднациональным законодательством под классические экспортно ориентированные производства. В сентябре 2017 года вступил в силу приказ Минфина России № 111н "О внесении изменений в требования к обустройству территории свободного порта Владивосток, к которому применяется таможенная процедура СТЗ", что обещало ряд послаблений. Но судя по числу резидентов, особого успеха это пока не принесло.

По словам Владимира Булавина, ситуация была рассмотрена совместно с Минфином.

"Мы вместе с министерством посмотрели, что можно поменять, и пришли к мнению о том, как можно изменить наши подходы к обустройству зон таможенного контроля, а также к автоматизированным системам учета продукции, которая завозится резидентами, пользователями СТЗ. Представляется, что документ на выходе и в феврале 2019 года можно ожидать изменения в соответствующих законах", – отметил глава ФТС на сессии "Свободный порт Владивосток: особенности таможенного администрирования"

С учетом позиции деловых кругов подготовлен законопроект о приведении положений федеральных законов "О свободном порте Владивосток" и "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в соответствие с Таможенным кодексом ЕАЭС. Законодательные инициативы таможенной службы призваны снизить административную, финансовую и временную нагрузку на компании – резиденты ТОСЭР и свободного порта Владивосток.

В законопроекте предусмотрена возможность упрощения оборудования и обустройства участков резидентов ТОР и СПВ. Упрощение будет применяться в случаях, когда резидент помещает под таможенную процедуру СТЗ исключительно оборудование; предоставил обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; применяет автоматизированную систему учета товаров.

Также предполагается, что резиденты ТОР и СПВ смогут применять таможенную процедуру СТЗ при ведении деятельности, связанной с выращиванием растений и животных, рыболовством, геологоразведкой, добычей полезных ископаемых, строительством объектов недвижимости.

"Помимо портовых и логистических особых экономических зон, процедура СТЗ может также применяться на участках свободного порта Владивосток в морских портах и аэропорту, на территориях, прилегающих к автомобильным и железнодорожным пунктам пропуска. Это позволит дать серьезный импульс развитию транспортно-логистического потенциала Дальнего Востока", — отметил Владимир Булавин.

Изменение законов позволит снизить требования по оборудованию и обустройству участков резидентов для создания зон таможенного контроля – без снижения эффективности контроля. В настоящий момент законопроект направлен Минфином России на рассмотрение в Минэкономразвития и Минвостокразвития России.