Морской фасад Владивостока "украсят" торговым центром рядом с Морвокзалом

Ради строительства здания в виде гигантского лайнера с витражным остеклением могут частично, но надолго перекрыть улицу Нижнепортовую
Бизнес. 25 сентября, 12:00
Торговый центр разместится рядом с Морским вокзалом Владивостока. Фото: ГК "Инком ДВ"

25 сентября, PrimaMedia. Новый торговый комплекс "Океан" планируют построить на берегу бухты Золотой Рог в самом центре Владивостока. Здание в виде гигантского лайнера хотят разместить рядом с Морским вокзалом, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу администрации города. Мэр Владивостока высоко оценил проект, назвав его знаковым не только в преображении морского фасада города, но и в развитии его исторического центра. Противники строительства считают, что ради него придется перекрыть как минимум одну полосу двухполосной улицы Нижнепортовая, по которой в порт проезжает ежедневно до 500 контейнеровозов.

Как рассказали в мэрии, новый многофункциональный комплекс "Океан", который должен украсить морской фасад Владивостока, планируют встроить между существующими Морвокзалом и вокзалом прибрежных сообщений, то есть практически в самом сердце города. Соответствующее соглашение подписали на днях в администрации города представители ГК "Инком ДВ" Михаил Робканов, Вячеслав Перцев, Юрий Пироженко, генеральный директор ООО "Владивостокский морской терминал" Валерий Нагорный, генеральный директор ООО "Синерджетик Проджектс" Максим Афенкин и генеральный директор ООО "Спорт-Инвест" Гелани Товбулатов. Вместе с главой Владивостока Виталием Веркеенко инвесторы обсудили масштабный проект по преображению морского фасада города.

Управляющий партнер ГК "Инком ДВ" Вячеслав Перцев рассказал, что к разработке концепции развития исторического центра Владивостока группа компаний приступила четыре года назад. Она включает территорию от первого причала торгового порта, в том числе три причала судоремонтного завода, до третьего причала Владивостокского морского порта. Береговая площадь застройки составляет более 5 гектаров.

1 / 7

— Проект очень большой, поэтому разбит на три этапа. Сегодня приступаем к первому: строительству многофункционального центра "Океан" в районе первого причала порта. Его завершим через два с половиной года. На втором этапе подразумевается реконструкция морского вокзала. Третий этап – это развитие территории бывшего судоремонтного завода со строительством офисных зданий, гостиниц и яхтенной марины, — заявил Вячеслав Перцев.

Старту предшествовала большая подготовительная работа. Проект технологически сложный, так как уходит на три этажа ниже уровня моря. Там разместится автомобильная парковка на 235 машиномест, это один из самых востребованных сегодня объектов в центре города, добавил Вячеслав Перцев. В многофункциональном центре разместятся различные объекты для развлечений и отдыха, а также обслуживания пассажиров, пользующихся всеми видами транспорта, сконцентрированными в этом общегородском транспортно-пересадочном узле, сообщили инвесторы.

По словам Михаила Робканова, проектировщики нашли необычные технические и архитектурные решения: пятиэтажное здание в виде гигантского корабля будет выполнено из долговечных высококачественных материалов — витражного остекления, алюминиевых панелей и керамогранита. Концепция включает в себя также проект накрытия железнодорожных путей для создания дополнительной общественной зоны для жителей и гостей города. Новое общественное пространство свяжет морской вокзал и берега бухты Золотой Рог с центральной площадью города.

Проект положительно оценил мэр Владивостока Виталий Веркеенко, назвав его знаковым не только в преображении морского фасада города, но и в развитии его исторического центра. Веркеенко подчеркнул, что проект "невероятно точно" вписывается в современную концепцию развития Владивостока, подготовленную признанными мировыми экспертами, видимо, имея ввиду мастер-план японского архитектурного бюро Nikken Sekkei.

"Это как раз тот объект, который должен быть образцовым и знаковым с начала строительства, где культура производства работ должна быть на высочайшем уровне", — отметил глава Владивостока.

1 / 8

Градоначальник обратил внимание, что многофункциональный комплекс будут возводить в центре города, поэтому максимальное внимание необходимо уделить культуре производства работ и тщательно продумать организацию дорожного движения и варианты доставки строительных материалов. По информации PrimaMedia, для реализации проекта строители запросили разрешение перекрыть как минимум одну полосу движения улицы Нижнепортовая, которая ведет к Морскому вокзалу Владивостока, различным офисным зданиям, Владивостокской таможне, а также к ВМТП. На сегодняшний день в торговый порт приезжает и уезжает около 500 фур в день. Единственная альтернатива для большегрузов — объезд через единственную дорогу по Эгершельду.

Любопытно, что на первом заседании градостроительного совета при администрации города Владивостока, который состоялся два месяца назад, глава города не поддержал проект концепции развития центральной площади, прибрежной территории и Морского вокзала, который был разработан проектной организацией ООО "Аргус-Арт" по заказу ЗАО "Центр "Строй". Он тоже включал в себя три этажа, которые должны были разместиться под центральной площадью. При этом, саму площадь предлагалось приподнять. Претерпеть изменения должен был и Морской вокзал. Его предлагали сделать выше на несколько этажей, украсить панорамными окнами, а также сделать там большие торговые площади и парковку, которую сверху должен был закрывать уровень с зелеными насаждениями. Железнодорожную дорогу, согласно проекту, предлагалось поднять над остальными объектами, а набережную сделать единой с набережной Цесаревича.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia