Около 100 тысяч человек подписали петицию по расследованию обрушения моста в Приморье

Автор обращения уверена, что всю вину хотят переложить на водителя большегруза
Около 100 тысяч человек подписали петицию по расследованию обрушения моста в Приморье. Фото: Евгений, очевидец

Около 100 тысяч человек подписались под петицией на портале change.org, которая требует открытого расследования по факту обрушения пролетов моста на пятом километре автодороги "Осиновка — Рудная пристань" в Михайловском районе. В результате обвала мостовых конструкций погибли два человека, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, 26 октября в поселке Осиновка произошло ЧП: под многотонным большегрузом обрушился мост. В результате произошедшего между грузовиком и мостом оказался зажат легковой автомобиль Mazda Demio, в салоне которого находилась 25-летняя жительница Арсеньева и ее 3-летняя дочка. Обе погибли. Согласно предоставленной накладной, водитель перевозил 20 тонн картофеля, вес самой фуры свыше 7 тонн.

Следственные органы возбудили уголовное дело на водителя большегруза. Его подозревают в “Нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц”. Согласно санкции статьи, ему может грозить до семи лет лишения свободы. Ленинский районный суд Владивостока арестовал водителя на два месяца.

Справедливая позиция

Отметим, что врио губернатора Приморья Олег Кожемяко лично ездил на место трагедии, а после призвал надзорные органы и органы следствия объективно подойти к расследованию случившегося. Не снимая ответственности с водителя большегруза, он подчеркнул, что причиной трагедии в том числе стало многолетнее невнимание властей к проблеме аварийных мостов в крае.

"В трагедии с обрушением моста у Осиновки вчера погибла Виктория и ее маленькая дочь Кира. Это горе, которое не может оставить равнодушным никого. Мои глубокие соболезнования их родным, мы, конечно, окажем всю необходимую помощь маме и бабушке Виктории. Расследование обстоятельств продолжается. Но какими бы не были выводы следователей, они не отменят ответственности властей за состояние мостов в Приморском крае. Систематическое и многолетнее невнимание к проблеме привело к тому, что у нас сегодня 149 аварийных мостов и еще 400 требует ремонта. Об этой беде я слышу почти на каждой встрече с людьми. Исправить ситуацию за один день невозможно, но мы будем строить, ремонтировать мосты, чтобы подобные трагедии не повторялись. Одновременно будем добиваться усиления контроля большегрузов и ужесточения наказания за нарушение ограничений по весу транспорта", — подчеркнул Олег Кожемяко.

Этой позиции придерживаются и жители Приморья. На следующий день после трагичного случая жительница Дальнегорска создала петицию на портале сhange.org с призывом открытого расследования обрушения моста. Цель петиции не дать переложить всю вину за гибель людей на водителя большегруза, а подойти к расследованию объективно.За четыре дня обращение собрало более 92 тысяч подписей.

"Просим провести открытое расследование по данному факту. Пусть виновные в гибели людей будут наказаны", — говорится в петиции.

Был ли знак? Был

В петиции отмечается, что до трагедии дорожного знака о допустимой массе проезжающих машин у моста не было, это подтверждают некоторые местные жители. Кроме того, приморцы изучили панорамы на картах Google, где нашли знак "Ограничение 20 тонн" только со стороны Осиновки, а с противоположной стороны его нет. Но данные карты датированы 2013 годом.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморья утверждают, что предписание по установке дорожного знака 3.11 "Ограничение массы" 20 тонн выдано в 2005 году, и на момент трагедии он стоял с двух сторон поврежденного моста на пятом километре трассы Осиновка — Рудная Пристань.

И все же знак действительно установлен с обеих сторон моста. Предположения, что его спешно установили после трагедии, сомнительны. В частности, в сети появились записи с видеорегистраторов, датированные предыдущим месяцем, где видно, что знак установлен примерно за 200 метров до моста, если ехать со стороны Уссурийска.

В дорожном департаменте уточнили, что существует два альтернативных объезда: по дороге Осиновка — Кремово — Нефтебаза и Уссурийск — Раковка — Осиновка, по которым водитель мог объехать мост с запрещающим знаком.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia