ВЛАДИВОСТОК, 16 июля, PrimaMedia. В июле абоненты "Приморских тепловых сетей", накопившие долги за потребленную тепловую энергию, получат отдельные квитанции на пеню. В них будет отражен долг абонента за услуги отопления и горячего водоснабжения и сумма пени, начисленной на него, сообщили в пресс-службе ОАО "ДГК"
Данные квитанции призваны не только уведомить о наличии долга, но и напомнить, что согласно пункту 14 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату за коммунальные услуги обязаны уплатить пеню. Пеня начисляется на сумму просроченной задолженности с 11 числа следующего месяца за каждый день просрочки и умножается на ставку рефинансирования, установленную Центробанком РФ.
Самому абоненту не выгодно затягивать оплату квитанций, ведь каждый день общая сумма задолженности (сам долг и пеня) растет. Зачастую выходит так, что у некоторых должников сумма пени превышает сам долг.
Если же, получив квитанцию, абонент продолжит игнорировать свои обязательства по оплате, компания будет вынуждена обратиться в суд и добиваться взыскания долга в принудительном порядке. Нерадивым потребителям в этой ситуации придется не только оплатить сумму задолженности и пеню, на нее начисленную, но также судебные издержки и 7 % от суммы долга за работу судебных приставов.
Потребители, получившие квитанции на пеню, могут избежать многих проблем. "Приморские тепловые сети" предоставляют возможность абонентам, имеющим задолженность, погасить ее в рассрочку. Для этого необходимо просто прийти с паспортом в абонентский отдел и заключить с компанией договор о реструктуризации. В этом случае сумма долга будет разбита на равные части, и абонент сможет погашать ее частями в течение всего срока действия договора. В этот период пеня начисляться не будет.