Огненная эра Стрельца - новый переход Солнца сулит мощные перемены всем знакам
21 ноября, 19:30
Цена на популярный продукт заметно выросла в России - что еще подорожало
21 ноября, 19:11
Храму быть: несмотря на мнение жителей, землю на Патрокле передали для религиозных целей
21 ноября, 18:54
Во Владивостоке осудили женщину, по вине которой захлебнулся грудной ребенок
21 ноября, 18:38
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 22 ноября
21 ноября, 18:30
Королева, Десятка, Туз: чуткий таро-расклад Безумной Луны по Кубкам на эти 3 дня
21 ноября, 18:00
Реконструкция моста через реку Партизанскую завершается в Приморье
21 ноября, 17:48
Авторынку не быть: сельхозземля в Приморье возвращена в муниципалитет по решению суда
21 ноября, 17:32
Ракам тонны кэша, а Девам бонус на карточку - прогноз на деньги 22 ноября
21 ноября, 17:30
Новым сквером в один гектар украсят улицу Невельского во Владивостоке
21 ноября, 17:25
Штраф или эвакуация: автомобилистов в Приморье предупредили о парковке у мусорных площадок
21 ноября, 17:05
56-метровую подпорную стену построили на Светланской, 131 во Владивостоке
21 ноября, 16:51
Во Владивостоке планируют восстановить еще один ливневый коллектор до конца года
21 ноября, 16:14
Раскрываем кошельки: новые подробности о чипировании собак в Приморье — уже с 1 января
21 ноября, 16:13
Предпринимателя из Артема оштрафовали за нарушение интеллектуальных прав
21 ноября, 16:01
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33

Таможенный представитель: как его выбирать

Специалисты компании «КВТ Сервис» подготовили полезные рекомендации
16 ноября 2018, 08:50 Общество
Порт Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Порт
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Реестр таможенных представителей Федеральной таможенной службы насчитывает почти 500 компаний. Компаний, готовых ввезти и растаможить грузы других предприятий. Как среди этого разнообразия выбрать надёжного партнера, если на первый взгляд они все кажутся одинаковыми? На что обратить внимание, чтобы потом, когда договор уже будет заключен, не пожалеть о сделанном выборе? Мы бы рекомендовали обратить внимание на несколько параметров при выборе таможенного представителя:

1. Проверьте, что у компании, которая вам приглянулась или вылетела где-то в контекстной рекламе, есть свидетельство о включении в реестр ФТС.

Реестр таможенных представителей легко находится в поисковых системах. Раньше у ФТС было требование к декларантам – они должны были иметь квалификационный аттестат. Сейчас это требование неактуально, ФТС отказалась от идеи контролировать этот аспект.

2. Лишнее время нахождения груза в порту – плюс к вашим расходам.

К таможенному оформлению должна прилагаться (но, как правило, оплачивается дополнительно) услуга экспедирования грузов. Совсем недавно мы столкнулись с вопиющей безалаберностью в порту Владивосток: экспедитор, работающий отдельно от таможенного представителя, не посчитал нужным сообщить, что груз уже прибыл в порт и тампреду пора подавать в таможню декларацию, чтобы запускать процесс таможенной очистки. Лишнее время нахождения груза в порту – плюс к вашим расходам. Поэтому за всё должно отвечать одно лицо. Так и спрашивать будет проще.

3. Задавайте больше вопросов о грузе, компании и поставщике.

Тампред должен задавать вопросы, дотошно вдаваться в детали готовящегося предприятия по доставке и растаможке груза. Чем большей информацией о характере вашей поставки, грузе, компании, поставщике будет владеть таможенный представитель, тем выше шанс, что таможенное оформление пройдет без сучка и задоринки. Если вам сходу обещают доставить-растаможить хоть папу Римского, стоит усомниться в адекватности и профессионализме представителя компании.

На сайте одной из владивостокских компаний мы нашли обещание "выпуск за один день". Поразились такой самоуверенности. Такого не может быть только потому, что сроки выпуска зависят не от таможенного представителя единственно, а от таможенного органа, который порой работает непредсказуемо, у которого сбоят электронные системы или внезапно обновляется законодательная база. Да, даже от расположения звёзд могут зависеть сроки! Поэтому такие громкие обещания не что иное, как пыль в глаза.

4. Таможенное оформление не бывает дешевым.

У всех таможенных представителей ставка за оформление примерно одинакова, потому что складывается из одних и тех же компонентов. Поэтому если среди 5-10 коммерческих предложений вы нашли стоимость вдвое, втрое ниже средней, не торопитесь хвалить себя за умение сэкономить копеечку. Скорее всего, дополнительные расходы возникнут потом, на этапе, когда груз уже прибудет на терминал. А компания в итоге выставит вам совсем не тот счет, что был изначально прописан в договоре.

Дополнительные расходы могут быть начислены за внутрипортовые перемещения груза, за простой (если, опять же, у таможни что-то сбоит, а срок бесплатного хранения груза на СВХ истекает, или всё-таки тампред попался безалаберный) и пр. Это довольно внушительный список "мелким шрифтом". Скупой платит дважды – золотое правило, на все 100% справедливое здесь.

5. Не связывайтесь с новичками и, как ни банально, проверяйте в Интернете информацию о потенциальном партнере.

Так уж вышло, что многолетний опыт взаимодействия тампреда с таможней говорит о налаженных отношениях с таможенными органами, а это важно: ему защищать ваши интересы в спорных ситуациях. Так что логично ориентироваться на возраст бренда, на опыт компании. Вы же не хотите стать первым блином новичка?

Второй подпункт этого совета – посмотрите, что компания представляет из себя в информационном пространстве. Упоминается ли она в публикациях СМИ, ведет ли собственный блог, колонку, присутствует в социальных сетях? Так вы сформируете общее представление о компании и сможете решить – готовы ли доверить своё детище этим ребятам из интернета. Идите туда, где прекрасно понимают, что имидж – всё.

Подготовлено специалистами компании "КВТ Сервис".

16842
43
37