Серийное производство крупнотоннажных танкеров началось в Большом Камне

Спуск на воду первого из них запланирован на 2020 год
Глава Приморья Олег Кожемяко и главный исполнительный директор ПАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин. Фото: Александр Хитров

Первая резка металла для второго танкера класса "Афрамакс" прошла сегодня, 15 ноября, в Большом Камне на судостроительном комплексе "Звезда" — событие означает начало серийного производства крупнотоннажных судов. О том, чем сегодня живет ССК, — в материале "ФедералПресс", сообщает ИА PrimaMedia.

Новая эра судостроения

Судоверфь "Звезда" 15 ноября встречала важных гостей — производство посетили главный исполнительный директор ПАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин и врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко. Высокие гости увидели первый процесс резки металла для второго танкера класса "Афрамакс". Таким образом было положено начало серийного производства крупнотоннажных судов на "Звезде".

Стоит отметить, что спуск на воду первого головного танкера типа "Афрамакс" запланирован уже на 2020 год, а закладка судна состоялась в сентябре этого года во время визита президента РФ Владимира Путина. Листы стали режут на высокоточном газоплазменном станке. Самая современная в России судоверфь оснащена передовым оборудованием, позволяющим применять высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные.

В рамках визита на судоверфь Игорь Сечин и Олег Кожемяко ознакомились с работой оборудования блока корпусных производств, осмотрели строительные площадки сухого дока и завода винто-рулевых колонок "Сапфир", посетили газовую котельную. Особое внимание глава компании и руководитель региона уделили объектам строительства жилых микрорайонов для работников судостроительного комплекса.

После запуска процедуры резки металла Игорь Сечин обратился к собравшимся. Он подчеркнул, что начало выпуска судов типа "Афрамакс" имеет особое значение для всей страны.

"Начало выпуска подобных судов — не только показатель роста технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и вопрос национальной безопасности и независимости. Само же строительство современной верфи крупнотоннажного судостроения ведется на основании поручения президента. Проект предполагает строительство производственных мощностей судостроительного комплекса "Звезда", сопутствующей инженерной инфраструктуры и жилья для работников", — заявил Игорь Сечин.

Олег Кожемяко подчеркнул, что происходящее сейчас на ССК "Звезда" — новая эра в судостроении.

"Такие суда в России никто не строил. И, я уверен, что судостроители справятся со всеми планами и графиками, сдадут первое судно в срок. А после пойдут новые заказы, что позволит обеспечить поступления в региональный бюджет, создать новые рабочие места. Сегодня мы видим реальную работу компании "Роснефть", которая позволяет справляться с поручениями президента", — отметил Олег Кожемяко.

Приморская "Звезда" начала серийное производство крупнотоннажных танкеров

Приморская "Звезда" начала серийное производство крупнотоннажных танкеров. Фото: Александр Хитров

"Отступать нельзя!"

Руководитель института подготовки кадров высшей квалификации ВГУЭС, доктор экономических наук Александр Латкин считает, что развитие ССК "Звезда" — одна из важнейших задач региона.

"Новая судоверфь — это грандиознейший проект. "Роснефть" предполагает там строить танкеры для перевозки сжиженного газа. Ожидается, что транспортировка его будет осуществляться по Северному морскому пути. В этом, разумеется, очень заинтересованы наши азиатские партнеры. Чтобы все процессы были запущены, нам просто необходимы собственные суда ледового класса, крупнотоннажные. Нам конкуренцию составляют корейцы в вопросе судостроения, но, думаю, ситуация может измениться. Сейчас уже очень много сделано, и отступать нельзя! В любом случае появление крупнотоннажного судостроения на Дальнем Востоке — это хорошее начинание, которое надо поддерживать", — заявил экономист.

По словам доцента школы экономики и менеджмента ДВФУ, кандидата экономических наук Максима Кривелевича, ССК "Звезда" на сегодняшний день — это единичный успешный проект на Дальнем Востоке.

"Есть сферы, в которые государству и государственным компаниям лучше не лезть. А есть те сферы, которые в поддержке нуждаются. И это, безусловно, судостроение. "Звезда" — проект, созданный по поручению президента. Он достаточно успешно развивается. Редкий случай, когда пока удается решать и вопросы кадрового дефицита, и прирастания инфраструктуры", — подчеркнул Кривелевич.

Приморская "Звезда" начала серийное производство крупнотоннажных танкеров

Приморская "Звезда" начала серийное производство крупнотоннажных танкеров. Фото: Александр Хитров

Всестороннее развитие

Стоит отметить, что на сегодняшний день ССК "Звезда" действительно развивается уверенно. Для сотрудников строятся новые дома, специалистов отправляют за счет предприятия на обучение — и у работников есть уверенность в завтрашнем дне, поскольку "Звезда" уже обеспечена заказами на несколько десятилетий.

Заместитель начальника цеха по производству Алексей Гулевич приехал работать на ССК из Санкт-Петербурга.

"Я работал на питерских верфях, когда узнал о том, что в Приморье планируется создание ССК. Сразу загорелся идеей переезда туда и трудоустройства. И нисколько не пожалел. Работа действительно интересная: есть заказы, которые увлекают — и их немало. К тому же, предприятие развивается на моих глазах. И я могу уверенно сказать, что у него большое будущее. В скором времени мы можем стать центром российского судостроения", — считает Гулевич.

Дмитрий Козлов, ныне работающий мастером участком, карьеру на предприятии делает уверенными темпами — руководство ССК, оценив его успехи, направило его на обучение в МГУ имени Невельского. Сейчас специалист получает высшее образование по специальности "Судостроение".

"Я всю свою дальнейшую судьбу связываю с ССК — планирую и дальше тут работать, делать карьеру. Мой сын скоро заканчивает школу, планирует идти по моим стопам и тоже хочет работать на "Звезде". Так что будет у нас династия", — рассказал Козлов.

Приморская "Звезда" начала серийное производство крупнотоннажных танкеров

Приморская "Звезда" начала серийное производство крупнотоннажных танкеров. Фото: Александр Хитров

Юлия Гриднева переехала в Большой Камень вместе с мужем из Уссурийска — супруг трудился там на одном из предприятий, а, узнав о создании ССК, отправил сюда резюме. Предприятие обеспечило его и молодую жену жильем: они снимают просторную квартиру с обстановкой по цене, значительно ниже рыночной. Уже здесь, в Большом Камне, семья пополнилась — совсем недавно у пары родился сын.

"Район, в котором мы живем, очень удобный: рядом и детсад, и школа на будущее, магазины, аптеки... Дом новый — "Звезда" строила его специально для сотрудников. Мы ни разу не пожалели, что переехали сюда, и уже точно знаем, что останемся жить здесь", — отметила Юлия.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia