75% приморцев не знают, куда обратиться в случае столкновения ребенка с интернет-угрозой

Такие данные озвучили эксперты Родительской школы «Информационная безопасность детей» на круглом столе, посвященном итогам проекта за год
75% приморцев не знают, куда обратиться в случае столкновения ребенка с интернет-угрозой. Фото: Данил Олейников

Проект "Родительская школа "Информационная безопасность детей" реализуется в Приморском крае на средства, предоставленные Фондом президентских грантов, в рамках федерального проекта "Безопасный Интернет". Поддержку Родительской школе оказывают депутат Госдумы РФ Сергей Сопчук, администрация Приморского края и Приморское отделение Всероссийского общественного движения "Матери России", сообщает ИА PrimaMedia.

Как сообщила руководитель Родительской школы, директор АНО содействия молодой семье "Венец" Галина Курносенок, эксперты проекта в 2018 году проехали более 4 тысяч км, побывав в семи муниципальных образованиях Приморского края.

"Нами было проведено 18 комплексных семинаров, посвященных различным аспектам безопасности подрастающего поколения в современном цифровом мире. Участниками обучения стали свыше 1,2 тысячи родителей из Владивостока, Уссурийска, Надеждинского, Октябрьского, Пограничного, Хасанского и Ханкайского районов", — отметила Курносенок.

1 / 3

Кроме семинаров по трендам новых медиа, основам информационной культуры, законодательству в сфере защиты несовершеннолетних, инструментам укрепления семейных взаимоотношений, слушатели школы могли принять участие и в социологическом исследовании на тему воздействия Интернета на детей.

Как рассказала эксперт Родительской школы, психолог Оксана Лосова, результаты анкетирования заставляют серьезно задуматься о необходимости более активной работы в направлении повышения уровня информационной грамотности общества.

"75% приморских родителей ответили, что не знают, куда нужно обращаться в случае столкновения ребенка с интернет-угрозой. При этом большинство из них уверены, что Интернет не влияет ни на школьные успехи детей, ни на их взаимоотношения с друзьями, ни на их здоровье. Однако радует, что родители понимают – от качества взаимоотношений в семье зависит то, чем занят ребенок в Интернете", — поделилась итогами исследования Лосова.

1 / 8

Востребованность методической помощи по вопросам информационной защиты детей подтверждают не только данные анкет, но и многочисленные обращения, поступающие через сайт родительскаяшкола.рф.

Как сообщила эксперт Родительской школы, руководитель проекта "Безопасный Интернет" в Приморском крае Майя Шалунова, запросы о проведении семинаров приходят даже от жителей других регионов России.

"Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Челябинская область – вот далеко не полный список территорий, представители которых хотели бы стать участниками подобного обучения. Это говорит о том, что проблема информационной безопасности детей является актуальной не только для Приморья. Конечно, наша команда вряд ли сможет объехать все регионы России. Но мы готовы делиться своими методическими наработками, практическим опытом со всеми желающими. В том числе через такой формат, как вебинары", — подчеркнула Шалунова.

Стоит отметить, что благодаря поддержке Фонда президентских грантов проведение Родительской школы продолжится на территории Приморского края и в следующем году. При этом эксперты намерены побывать на самых отдаленных территориях региона, а программа школы будет усилена блоком личного консультирования родителей по вопросам семейных отношений.

1 / 3

Как рассказала новый участник команды, координатор медиабратства "Киберволонтеры" Мария Лагунова, отдельным направлением в рамках проекта станет проведение образовательных квестов для подростков.

"Приморские киберволонтеры ежедневно мониторят региональный сегмент новых медиа в поисках противоправного контента. И мы видим, что большинства ситуаций, связанных с деструктивными интернет-проявлениями, можно было бы избежать еще на этапе знакомства ребенка с ключевыми правилами безопасного поведения в Сети. Наш квест направлен на решение этой задачи через использование вовлекающих игровых технологий. И как показывает практика проведения подобных занятий в этом году, такой формат просветительской работы с подростковой аудиторией является наиболее эффективным", — заключила Лагунова.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia