Экскурсоводы Владивостока возмущены тем, что теперь с них берут деньги за проход туристических групп в здание железнодорожного вокзала и к тепловозу-мемориалу, расположенному на перроне. Доступ закрыли больше месяца, одновременно с этим некое Экскурсионное бюро Железнодорожного вокзала за 100 рублей с туриста стало организовывать проход на перрон, сообщает ИА PrimaMedia.
Экскурсовод Артур Романенко разместил у себя на странице в социальной сети Facebook пост негодования. Он написал, что в группу WhatsApp секции экскурсоведения и краеведения Русского географического общества (Общества изучения Амурского края) пришло сообщение, в котором некая Юлия представилась сотрудником экскурсионного бюро Железнодорожного вокзала и сообщила о новом формате работы с туристическими группами. Из сообщения следовало, что теперь посещение вокзала для групп – платное, также как и проход к мемориальному комплексу "Паровоз", расположенному на перроне.
— Я сам на вокзал экскурсии не водил. Делал только обзорные экскурсии, которые в том числе затрагивали спуск на перрон и осмотр паровоза и Памятного километрового знака. Это те самые федеральные памятники, к которым доступ примерно месяц назад внезапно оказался закрыт, — рассказал Артур Романенко. – При этом в законодательстве прописано, что возможность посетить памятник имеет каждый гражданин.
Он также отметил, что девушка, которая прислала сообщение, не пожелала подтвердить свой юридический статус и продемонстрировать образец билета, а вскоре и вовсе удалилась из группы в WhatsApp.
— Сразу возникают вопросы в законности действий данной организации, — добавил экскурсовод.
Экскурсионное бюро Железнодорожного вокзала, информации о котором не удалось найти ни в одном справочнике и поисковике, действительно существует, организовано недавно.
— Мы юридическое лицо, если конкретизировать – туристическая компания. У нас заключен договор с вокзалом не на конкретно организацию и прием каких-то групп, а просто на организацию экскурсионного бюро. Т.е. мы ни коим образом не ограничиваем доступ на железнодорожный вокзал.
Она также отметила, что бюро не монополизировало рынок и не ограничивало доступ, а всего лишь обратилось к экскурсоводам с предложением сотрудничества.
— Мы просто предлагаем экскурсии на ж/д вокзале. Право выбора остается за каждым – хотите пользуйтесь, хотите нет, — объяснила Юлия, но не пожелала назвать свою фамилию и название организации. — По закону на ж/д вокзале могут находиться только пассажиры с билетами. Чтобы упорядочить потоки туристов, было организовано экскурсионное бюро. Это вокзал: люди должны проходить досмотр, за них кто-то должен отвечать, проводить им инструктаж, чтобы с ними ничего не случилось. Мы предложили сотрудничество экскурсоводам, но они обвинили нас в ограничении доступа.
За 100 рублей с туриста организация обещает провести соответствующий инструктаж, а также выдать бейджи, с которыми можно спокойно проводить осмотр здания вокзала и спускаться к перрону.
Получить комментарий дирекции вокзала не удалось, однако, как объяснили в службе корпоративных коммуникаций ДВЖД, вокзал действительно заключил договор "с какой-то организацией на упорядочивание туристических потоков, но ограничение доступа к путям связано совсем с другим".
Примечательно, что забота о безопасности пассажиров касается только доступа на перрон больших туристических групп. Если туристов не более четырех, ни о какой безопасности никто не вспомнит, доступ для малочисленных групп не ограничен. Можно смотреть и фотографировать, разрешение нужно только для видеосъемки.
— До того момента, когда ввели ограничения на вход, связанный с транспортной безопасностью, на ж/д было настоящее паломничество экскурсионных групп. А это все-таки производственная территория, там происходят определенные процессы, связанные, в том числе и с пассажирами, их безопасностью, — отметили в ведомстве — Что касается прохода к паровозу, то туда может спокойно и бесплатно пройти любой человек, но через вокзал. В соответствии с требованием транспортной прокуратуры, вокзальщики должны обеспечивать транспортную безопасность, в том числе и к пассажирам, которые пребывают на перрон. Поэтому ввели ограничения – впускают и выпускают людей на перрон только в момент прибытия поезда. Это касается поездов дальнего следования. Проход к пригородным поездам неограничен, пассажиры аэроэкспресса проходят на перрон тоже исключительно через пассажирский терминал.
Собеседник также отметил, что к РЖД создание экскурсионного бюро не имеет отношения, поскольку у компании нет такого вида деятельности, но для самих вокзальщиков это очень удобный формат взаимодействия.
— Во-первых, нам это удобно, потому что мы знаем, когда люди придут, а значит не будет столпотворения, а во-вторых, это безопасность, — заключил представитель службы корпоративных коммуникаций ДВЖД.
В пресс-службе администрации города пояснили, что вокзал волен поступать как хочет и повлиять на их решение в мэрии не могут. В администрации Приморского края, отметили, что департамент туризма в данный момент пытается разобраться с ситуацией.