Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
17:54
Мэр Владивостока раскритиковал нерадивых арендаторов за мусор на Шаморе
17:34
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Андрей Брик: Внимание губернатора и мэр-хозяйственник – залог успеха для Владивостока

Председатель Думы города – о комплексном подходе в развитии города, его «точках роста» и статусе столицы ДФО (ВИДЕО)
20 декабря 2018, 15:20 Политика
Андрей Брик ИА PrimaMedia
Андрей Брик
Фото: ИА PrimaMedia

Владивосток сегодня получил реальную возможность стать настоящей "точкой притяжения" не только для Дальнего Востока, но и для всей России и ее партнеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Новые комплексные подходы в развитии городской инфраструктуры, присвоение официального статуса столицы ДФО, внимание к проблемам муниципалитета со стороны властей региона создают предпосылки для того, чтобы несколько "застоявшийся" после периода подготовки к Саммиту АТЭС-2012 город наконец-то обрел "второе дыхание". Об этом председатель Думы города Владивостока Андрей Брик рассказал в интервью ИА PrimaMedia.

— Хотелось бы начать наш разговор с темы, которая непосредственно волнует жителей Владивостока. Я говорю о наказах избирателей, перечень которых на 2019 год Дума недавно приняла. Какие новшества ждут нас?

— В целом — по юридическим подходам, по обоснованию, по включению тех или иных заявок и придания им статуса наказов — практически ничего не изменилось. Однако изменился подход к формированию перечня, мы приняли такое решение, проанализировав все заявки в предыдущие годы. Сегодня мы их структурировали по степени исполнения, по суммам и по первоочередным проблемным вопросам.

Если сравнивать с 2018 годом, то и наказов, и сумм на их исполнение стало больше. В 2018 году у нас было 44 наказа на 66 млн рублей. На 2019 год мы с администрацией города просчитали наказов уже на 179 млн рублей, количество наказов – 116. Это, согласитесь, существенная разница, но не это главное. Анализ показал, что нам нельзя продолжать в спешном порядке, бессистемно "дергать" какие-то проблемные вопросы. Сегодня мы хотим узаконить практику системного подхода к наказам избирателей. Мы утвердили бюджет на 2019-й, 2020-й и 2021 годы, и наказы мы также формируем на эти 3 года. Здесь — комплексный подход, мы обязательно советуемся с жителями, депутаты работают на своих избирательных округах. Для того, например, чтобы текущие наказы были исполнены в полном объеме, мы выезжали на объекты комиссионно, проверяли качество исполнения. Допустим, у депутата Дениса Русинова при выполнении наказа тротуар был слишком поднят, и возникла опасность при движении молодых мам с колясками, пожилых и маломобильных граждан. Все это, естественно, должно исправляться.

Порядка 15 млн рублей пошло на исполнение наказов по созданию доступной среды, по отзывам мы видим, как это сделано: с одной стороны – качественно, с другой стороны – подконтрольно и с третьей – мы приглашали людей с ограниченными возможностями и просили пройти по периметру дороги. Например, район тысячекоечной больницы, микрорайоны от улицы Русской к улице Кирова. Все эти территории мы прошли, и убедились, что двигаемся в нужном направлении, используя такой механизм контроля исполнения наказов.

Ведь эти проблемы, которые возникали по ходу исполнения наказов, где-то не были учтены в сметных расчетах. Сейчас мы планируем с администрацией города Владивостока комплексное погружение во все виды работы: если это лестница, то перед лестницей должны быть площадка, тротуар, если это остановка транспорта, то ее инфраструктура должна соответствовать требованиям установки именно таких сооружений.

— А какие еще инфраструктурные проекты были в этом году реализованы?

— Мы, как я уже говорил, сделали лестницы, которым очень давно не уделялось именно комплексного внимания. Было сделано довольно большое количество лестничных маршей и переходов, установлены ограждения, потому что сделать без ограждения лестничный марш нельзя, ведь у нас много людей пожилого возраста, ветеранов, людей с ограниченными возможностями. Выполнили работы по освещению, очень качественно и активно в этом плане работал ВПЭС (МУП "Владивостокское предприятие электрических сетей" — ред.). Часть работ здесь была именно по наказам избирателей.

Далее — подпорные стены. Мы выделили их вообще в отдельный проект, работали в этом году по пяти стенам, это крупные и сложные объекты, они требуют достаточно серьезных финансов. В этом году, имея уже утвержденный бюджет, по ходу его корректировки, к сожалению, не смогли найти достаточный объем финансовых средств, чтобы сделать все подпорные стенки. Но в следующем году в 116 наказов, о которых я говорил, войдут и эти объекты. Как и все другие, крайне необходимые городу и жителям. Это и безопасность, и вопросы, связанные с дорожным движением, с внутриквартальными проездами, которые сегодня имеют ограничения по полосам движения, и понятно, что если там будет еще и обрушение подпорных стен, то будет заблокировано движение не только личного автотранспорта, но и спецмашин.

То есть именно это мы и имеем в виду, когда говорим о комплексном подходе к городской инфраструктуре. Хочу также сказать, что мне очень в этом ключе нравится политика нынешнего губернатора Приморского края, потому что он по-настоящему погружен в эти вопросы, вникает, дает рекомендации. И сегодня администрация и Дума города находят понимание руководителя региона в этом системном подходе к решению насущных проблем, которые есть во Владивостоке. Также в рамках уже принятого бюджета города начался процесс формирования конкурсной документации, у ответственных управлений администрации есть "дорожная карта", понимание, куда двигаться. Контроль и помощь в этом процессе – в этом мы видим свое предназначение и задачу как депутатов Думы города Владивостока.

— Если говорить о бюджетном процессе во Владивостоке, то какова его динамика?

— Если подводить итоги 2018 года, то нужно отметить, что впервые у нас бюджет "перевалил" по доходам цифру в 14 млрд рублей, потому что мы получили некоторые дополнительные финансовые поступления на исполнение тех или иных обязательств, и эти обязательства с успехом были исполнены. Поэтому эти 14 млрд позволяют нам говорить о том, что бюджет города имеет право, может и обязан расти. Главное сегодня – правильная стыковка, трансформирование и форматирование этого бюджета с теми полномочиями, которые дают муниципалитетам власти региона. Законодательное собрание Приморья видит проблемы в городе – как и в других муниципалитетах края — и помогает.

Но не стоит забывать и о партийных проектах, это серьезное дополнительное финансирование. Полномочия по исполнению данных проектов – это сегодня обязанность муниципальной власти при контроле власти краевой.

И, соответственно, вот такое правильное взаимодействие позволяет решать эти, прямо скажу, сложные задачи. Но они все понятны, они все прогнозируемы, все подконтрольны. И мы намерены обращаться в край по другим моментам, допустим, по передаче части поступлений по упрощенной системе налогообложения, это позволит нам компенсировать перераспределяемые суммы в краевом бюджете. Мы же все понимаем, что Владивосток – это город-донор, порядка 55 млрд рублей налогов мы собираем, но получаем значительно меньше в собственный бюджет. И сегодняшний статус столицы ДФО нас ко многому обязывает, открывает много новых приоритетов, нужно правильно их расставить.

Ранее мы понимали, что таких преференций городу, как в период подготовки к Саммиту АТЭС-2012, пока не предвидится. Но сегодня сделан второй шаг, сегодня мы получили статус столицы российского Дальнего Востока. Понятно, что к этому статусу нужно готовиться, готовиться инфраструктурно. Потому что это будет определенная нагрузка, в том числе, и на городскую инфраструктуру, на городские сети, на энергетику. Нас ждет увеличение количества определенных структур, будут вопросы, связанные с расширением определенных полномочий в плане проведения крупных международных мероприятий, наши внутренние мероприятия тоже требуют определенного подхода и правильной конфигурации в перспективе. Поэтому нужно четко к этому статусу подойти.

— В этом году во Владивостоке были приняты Правила благоустройства, по сути, равнозначный Уставу города документ по значимости. Какого эффекта от Правил вы ждете — в ключе того, что у Владивостока теперь статус столицы макрорегиона?

— К сожалению, до августа этого года таких Правил в городе не было. И мы очень много в этом плане теряли. Если же мы сегодня уже столица Дальнего Востока, мы просто обязаны обращать внимание на благоустройство, размещение объектов, вплоть до того, как на фасадах зданий устанавливаются кондиционеры. И правильное, грамотное поведение собственников зданий, арендаторов как раз регулируется этими Правилами. Да, в городе есть и "болевые точки", например, то же "благоустройство" дворов с помощью использованных автомобильных шин. И мы видим решение не просто в том, чтобы полностью убрать все эти шины, мы смотрим дальше. Например, сегодня по губернаторской программе "1000 дворов" около трети дворов будет благоустроено по городу Владивостоку. Мы активно подключили к этому вопросу депутатов по округам. Здесь нужно подходить комплексно: есть дворы, есть проекты, и мы должны уходить от этого "благоустройства прошлого века". Но, естественно, необходимо дать этому процессу время, так что жителям не стоит беспокоиться о том, что завтра вдруг приедет экскаватор и перекопает их дворик.

В том числе мы работаем над развитием и так называемых территорий общественного самоуправления (ТОС): создана рабочая группа, которые сегодня позволяет грамотно, комплексно подходить к вопросам, прежде всего, благоустройства на той или иной территории. И мы впервые включили эти территории общественного самоуправления в программный документ. В 2018 году у нас, напомню, было 18 муниципальных программ, а сегодня их уже 20. И в рамках этих программ идет 83-85% расходов бюджета. Это очень важно, и работая именно по таким программным документам — это одно из достижений города Владивостока.

— Статус столицы ДФО – это вызов городу, но вместе с тем — и возможности. Много говорят о том, что Владивосток просто обязан развивать свой туристский потенциал. И ведь этот потенциал есть, взять ту же Владивостокскую крепость, абсолютно уникальный объект. В Думе города создана и работает уже год рабочая группа по Владивостокской крепости…

— Сегодня в развитии любого города важно решать стратегические, далеко идущие задачи и цели. Я уверен, что прежде чем перенести столицу ДФО из Хабаровска во Владивосток, был сделан анализ и местными экспертами, и экспертами в Москве, и определенными структурами. Анализ с учетом геополитического положения Владивостока, его возрастающего международного статуса, который сегодня может быть использован в части решения глобальных, стратегических задач России.

Хочу сказать, что я очень люблю Хабаровск, очень уважаю его жителей. Явно, что Хабаровск будет развиваться и дальше, будет и программный документ для его развития. Мы знаем, что Хабаровск – это авиационный хаб, это один из главных опорных пунктов Транссибирской магистрали. Понятно также, что мы, приморцы, находимся в более приоритетном центре международного притяжения: Корея, Япония, Китай, другие страны АТР больше используют логистику через незамерзающие порты Владивостока и Находки. Здесь же развивается судостроение, судоремонт, это тоже немаловажно.

Поэтому если говорить о статусе столицы, я бы хотел отметить, что сегодня этот статус Владивосток получил заслуженно. Но это только одна сторона вопроса. Вторая — город нужно сделать столицей, нужно приложить очень много усилий, для этого должен быть продуманный, экспертно-оцененный, стратегический проект.

Также о значении Владивостокской крепости — мы уже с этой точки зрения начинаем развивать эти проекты. Дума города Владивостока занималась вопросами Владивостокской крепости в тесном контакте администрацией города, с краевым департаментом туризма. Речь ведь идет об интеграции Владивостока в проект "Восточное кольцо России", и орган взаимодействия всего Дальнего Востока по этому проекту будет создан у нас, во Владивостоке. Городская муниципальная власть будет уже в феврале-марте вносить на рассмотрение Думы города Владивостока программу по развитию туризма.

Надо сказать, что мы и раньше очень тесно работали с общественными организациями, с людьми на территориях, и один из тех вопросов, который был высвечен в конце прошлого года, — это Владивостокская крепость. Мы подошли к этому вопросу очень предметно, было принято стратегическое, очень перспективное решение о снятии с аукциона порядка 80 объектов Владивостокской крепости.

И принятие Владимиром Владимировичем Путиным решения о создании музейно-исторического комплекса во Владивостоке — совсем не случайность, это – связь времен и поколений, и развитие Владивостокской крепости как уникального исторического и туристического объекта получило теперь второе дыхание.

— Но у Владивостока есть сегодня еще одна важная задача. Это — вопрос о главе городского округа. Депутаты в декабре увеличили срок процедуры назначения мэра почти в два раза — до 100 дней. Почему было принято такое решение?

— Когда в предыдущем депутатском созыве было принято решение о процедуре избрания депутатами главы города Владивостока, очень многое было не учтено. Например, что невозможно качественно проверить документы за неделю. Муниципальный служащий при трудоустройстве проходит проверку с соответствующими запросами в течение 2-3 месяцев. А мы избираем главу — и проверяем кандидатов всего за неделю. Кроме того, нельзя за такие короткие сроки провести комплекс серьезных мероприятий, которые необходимы. За 5-10 дней пройти все этапы отбора кандидатов – это, мягко скажем, вызывает улыбку.

Депутаты еще раз проанализировали все этапы, правильно их структурировали по значимости. И получили реальный срок общего цикла подготовки — включая формирование конкурсной комиссии, которая создается не "по звонку", а согласно требованиям закона — от 55 до 100 дней.

— Каким вы как председатель Думы видите будущего мэра?

— Это — хозяйственник. Человек с опытом работы, уже наработанной практикой управления организацией или предприятием. Чтобы он понимал специфику управления, взаимодействия с общественными организациями, с краевой властью. Честно говоря, я не вижу на этом месте политика.

У нас не было главы 1,5 года, но я не хочу сказать, что город Владивосток не развивался, не двигался. Но как только власть стала выстраивать правильные приоритеты для города, мы сразу вышли на проектирование и строительство трех детских садов, сразу в бюджете предусмотрели ремонт двух детских садов, запланировали и запроектировали школу. Нельзя же думать, что у нас наступит благоденствие сразу после того, как что-то в голове созрело. Нужны еще и действия, конкретные шаги, правильное распределение и планирование. Распределение и перераспределение бюджета.

Программы президента, майские указы сегодня уже дают преференции в решении главных и очень сложных вопросов. Мы должны понимать, что если сейчас не будем в год закладывать хотя бы по одной школе — и я говорю только о Владивостоке, а у нас еще 33 муниципальных образования — какие могут быть проблемы. И здесь, повторюсь, необходимо использование всех программ, федеральных законов и федеральных проектов.

— 16 декабря Приморье наконец-то выбрало губернатора. Какие наказы и пожелания у вас как у избирателя есть к Олегу Кожемяко?

— У меня уже сложилось впечатление: человек, который постоянно в движении, постоянно в рабочем ритме, постоянно видит проблемы и не уходит от них. Я хотел видеть такого губернатора, и не скажу пока, что во всем, но уже во многом я увидел его во главе региона.

А проблем и во Владивостоке, и в крае — очень много. И за этими проблемами стоят люди и дальнейшее развитие края. И не секрет, что из Владивостока много людей уезжает. Мои знакомые, вполне самодостаточные люди, покупают квартиры и уезжают в Петербург, в Москву. Почему? Они говорят, что здесь — некомфортно. И мы должны сделать так, чтобы из Петербурга, из того же Новосибирска, из других городов приезжали сюда.

И у нас сегодня, я уверен, все есть для того, чтобы так сделать. Здесь, во Владивостоке, есть промышленность, наука, здесь есть инфраструктура, чтобы Владивосток и край использовали все эти возможности. Я уверен, что глава региона будет на это обращать внимание, обращать внимание на промышленность, на наши предприятия, которые создают дополнительные рабочие места, производят продукцию, которая дает доход в виде налогов в бюджет города и края. Будет работать промышленность — все вокруг будет развиваться.

— Мы беседуем с вами в то время, когда до Нового года осталось совсем немного времени. Это хороший момент для мыслей о будущем и, конечно же, пожеланий. Что вы можете пожелать от лица депутатов и от себя лично жителям города и края?

— Конечно, прежде всего — семейного счастья. Новый год всегда ведь связан с чем-то очень близким, дорогим. И самое главное, что у человека есть, — это семья, близкие родственники, друзья. Нужно всегда быть вместе, поддерживать друг друга.

Старшему поколению желаю, конечно же, здоровья, а молодежи – позитива и энергии. А городу Владивостоку — реализации задуманных планов, исполнения бюджета, пополнения бюджета, поиска новых налоговых поступлений. Считаю, что для города Владивостока бюджет в 12-13 или даже в 15 млрд рублей – это не предел, нужно минимум 20-25 млрд. Также желаю нашему городу более высокого международного статуса, потому что статус международного логического центра позволит привлечь дополнительные финансы в экономику города.

И всем нам желаю самого простого – жить в этом городе и любить его. Примите самые наилучшие поздравления и от меня, и от всего депутатского корпуса Владивостока!

1545308403