Руководитель российской компании по продаже цифровой техники DNS Дмитрий Алексеев сообщил, кто на самом деле устанавливает цены на товары в сети магазинов по всей стране. Об этом он рассказал в интервью изданию Harvard Business Review — Россия, сообщает ИА PrimaMedia.
Как отметил Дмитрий Алексеев, что фантасты в 1960-х годах считали, что роботы будут трудиться за человека, а он — думать. А получилось все с точностью до наоборот.
"Человек хорошо работает, но интеллект у него не очень совершенный. Даже простые функции в этой области современные алгоритмы выполняют лучше. К примеру, у нас ценообразованием люди уже не занимаются.
Цену на товар устанавливает алгоритм, а не человек?
— Да. Алгоритм анализирует много данных: цены конкурентов, наличие товаров у нас, продажи. Но тут нет никакого искусственного интеллекта. Алгоритмы просто решают оптимизационную задачу, отвечающую на вопрос: "Какой должна быть цена на товар в наших магазинах?". Точно так же алгоритм принимает решение об ассортименте в торговых точках. У нас, конечно, есть категорийные менеджеры — они формируют продуктовые матрицы, потому что пока алгоритмы до них не добрались, но, наверное, скоро доберутся. А дальше софт понимает, где, что и в каких количествах должно лежать и продаваться, сколько закупить, на какой склад и в магазин отвезти и так далее. Это живая система, которая все время меняется. Ей занимаются наши программисты, их 150 человек или даже больше".
Кроме того, глава компании рассказал о том, как DNS планирует сделать Владивосток самым удобным для людей городом на Дальнем Востоке. По его словам, "в Хабаровске жить нельзя из-за климата", а тот, "кто хочет, чтобы там жили люди, просто издевается над ними".
Подробнее с интервью Дмитрия Алексеева можно почитать на страницах Harvard Business Review.