Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Суперверфь "Звезда" из Приморья забирает себе лучшие кадры со всей России

Предприятие создает полноценный инжиниринговый центр
15 января 2019, 10:00 Бизнес
Суперверфь "Звезда" ИА PrimaMedia
Суперверфь "Звезда"
Фото: ИА PrimaMedia

Дальневосточная верфь "Звезда" (принадлежит консорциуму "Роснефти", "Роснефтегаза" и Газпромбанка) наращивает число конструкторов в дочернем СП с корейской Hyundai "Звезда-Хендай". На базе СП в Приморье должен быть создан полноценный инжиниринговый центр, отвечающий за создание рабочей документации для производства. Пишет "Ъ" в отрасли ожидают оттока кадров из КБ в европейской части России: на "Звезде" предлагают более высокие зарплаты. Но часть судостроителей считают, что выгоднее будет формировать команду из выпускников местных вузов, чтобы не допустить обратного оттока кадров, сообщает ИА PrimaMedia.

Верфь "Звезда" в Большом Камне (Приморский край) приступила к расширению своего инженерного центра (ИЦ) и собирается втрое увеличить число конструкторов и проектантов, разрабатывающих рабоче-конструкторскую и технологическую документацию, рассказали источники “Ъ” в отрасли.

За разработку технических проектов судов для "Звезды" отвечает нижегородское ЦКБ "Лазурит" (источники “Ъ” говорят, что ЦКБ "входит в систему "Роснефти""), а за детальную разработку рабочей документации — "Звезда-Хендай" (51% у "Звезды", 49% у корейской Hyundai Samho Heavy Industries). СП создавалось под совместное производство танкеров типа Aframax. По информации “Ъ”, сегодня в СП работает около 30 человек, но их число должно вырасти до 90–100 человек. СП "Звезда-Хендай" возглавляет Андрей Князевский, ранее осуществлявший для "Газпром нефти" надзор за строительством ледоколов на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) Объединенной судостроительной корпорации. Увеличение штата, по словам источников “Ъ”, курирует Александр Узкий, работавший на ВСЗ руководителем проекта строительства ледокола. "Идея в том, чтобы создать коллектив, имеющий опыт работы над международными проектами",— объяснил собеседник “Ъ”, знакомый с планами по созданию инженерного центра.

Представитель "Звезды" отметил, что "для развития компетенций созданы СП с иностранными технологическими партнерами, которые участвуют в проектировании и строительстве судов, буровых платформ и судового оборудования". "Звезда-Хендай" владеет проектной документацией на танкеры Aframax и совместно с ЦКБ "Лазурит" разрабатывает рабочую и конструкторскую документацию, отметил он. После заключения новых контрактов мощности верфи будут загружены до 2025 года и усиление кадрового состава является одной из ключевых задач, отмечает представитель завода. В ЦКБ "Лазурит" создан петербургский блок проектирования гражданских судов (70 человек), еще около 400 работают в Нижнем Новгороде, и компания продолжает прием сотрудников.

Источники “Ъ” в петербургских судостроительных КБ рассказывают, что "Звезда" уже начала работу по привлечению кадров в Большой Камень. Топ-менеджеры верфей города отмечают, что наличие ИЦ — преимущество для завода. "Сегодня наблюдается тенденция, когда заводы сосредоточивают разработку всей рабочей документации в своих ИЦ,— говорит один из них.— Это позволяет не зависеть от сторонних проектантов".

По оценкам судостроителей, для эффективной работы центра достаточно команды из 100–150 человек. Но с учетом большого числа заказов, полученных "Звездой", заводу может понадобиться и 400 человек, полагает один из собеседников “Ъ” в отрасли.

Глава Морского инженерного бюро Геннадий Егоров считает, что для работы ИЦ "Звезды" достаточно 100 человек. По его словам, руководству ИЦ рационально было бы привлечь 5–10 опытных профессионалов из КБ европейской части России, остальные вакансии закрыть выпускниками дальневосточных вузов, чтобы минимизировать риск обратного оттока кадров.

Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк". Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тысяч тонн в год.

Сегодня в портфеле заказов твердые контракты на 37 судов: 12 танкеров Aframax (10 для "Роснефти", два для "Совкомфлота"), 12 арктических танкеров-челноков, семь судов-снабженцев (четыре для "Роснефти" и три для "Газпрома"), три среднетоннажных танкера MR ("Совкомфлот"), мелкосидящий ледокол для "Росморпорта", судно для доставки буровых бригад и судно обеспечения работы добычного комплекса.

Напомним, "Совкомфлот" накануне Нового года к имеющемуся заказу на два аврофмакса, размесит еще один заказ на строительство трех танкеров-продуктовозов нового поколения, которые будут использовать газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного. Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут отфрахтованы ПАО "НОВАТЭК" на основании долгосрочных тайм-чартерных договоров. Дедвейт судов составит 51 тысяч тонн (типоразмер MR). Ледовый класс 1B позволит судам безопасно осуществлять перевозки в районах со сложными ледовыми условиями – в частности, в акватории Балтийского моря. Поставка танкеров запланирована на 2022-2023 годы.

1547535621