Решением транспортных вопросов города Владивостока, в частности работы общественного транспорта и проблемы пробок на дорогах, должен заняться Минтранс. Вице-премьер правительства РФ, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что дал соответствующие поручения главе министерства Евгению Дитриху. До сих пор этими проблемами занималась администрация Владивостока. В частности, перед главным по транспортному цеху Сергеем Цыбулиным стояла задача в этом году внедрить новую систему взаимодействия с перевозчиками, сообщает ИА PrimaMedia.
"Надо сделать так, чтобы город в полной мере соответствовал статусу столицы ДФО", — сказал Трутнев, отвечая на вопрос "РГ", как статус центра ДФО отразится на обычных жителях Владивостока.
По словам полпреда, перед губернатором Приморья после его избрания он поставил задачу определить, что необходимо сделать для того, чтобы люди сказали: "Спасибо, мы видим, что есть существенные изменения".
У самого Юрия Трутнева есть ряд идей, которые касаются непосредственно города Владивостока и его транспортной инфраструктуры. В частности, полпред обратил внимание на пробки и поставил задачу перед Минтрансом ее решить.
"Во Владивостоке очень трудно передвигаться. У жителей много машин, рельеф города сложный, улицы узкие, а никаких объездных дорог нет. Трудно проехать в центре, машины припаркованы кое-как, вдоль обочины, стоянок нет. Это создает значительные неудобства жителям. Я уже дал поручение министру транспорта Евгению Дитриху разработать предложения о том, как решить эту проблему. Что-то надо сделать со стоянками, с регулированием движения на перекрестках. Наверняка этого будет недостаточно, может быть, где-то надо выходить на второй уровень, как это во многих крупных городах сделано. Может быть, надо делать объездную через мыс Эгершельд, есть давний такой проект, через остров Русский. Надо все это изучить, но это должны сделать профессионалы. Минтранс должен представить конкретный проект и сказать: вот мы это делаем, это стоит столько-то, и во Владивостоке вопрос пробок будет решен", — сказал Юрий Трутнев.
Вторая проблема – работа общественного транспорта. Полпред уже имел дело с этим вопросом, когда с корейскими инвесторами обсуждал внедрение системы электронной оплаты проезда в городском транспорте Владивостока. Данное направление активно поддерживал и экс-глава Владивостока Виталий Веркеенко. Систему начали внедрять, но потом что-то пошло не так. Безналичная система расчёта ни корейская, ни отечественная за год во Владивостоке так и не прижилась. Только на муниципальном транспорте иногда можно встретить терминалы для оплаты, в частности, в вагончиках фуникулёра, в электрическом транспорте. Раздали терминалы и на 200 автобусов, но водители их прячут. Начальнику управления транспорта администрации города Сергею Цыбулину экс-мэр Веркеенко давал поручение навести порядок в сфере общественного транспорта. И с марта, согласно тому поручению, администрация города должна перейти на совершенно новую систему взаимоотношений с транспортными перевозчиками с тем, чтобы их работа стала прозрачной, а не так, как прежде. В частности, планировалось пересмотреть условия контрактов с перевозчиками и перейти на оплату по километражу.
Теперь для решения проблем работы общественного транспорта полпред президента решил привлечь федеральное министерство и взять на вооружение опыт Москвы.
"Конечно, надо еще рассмотреть и вопрос работы общественного транспорта. В Москве этот сегмент отдельно развивают, и это уже очень сильно повлияло на дорожную ситуацию. Мы будем изучать опыт столицы и других городов, где ситуация изменилась к лучшему. Но все-таки для этого у нас существует специальное министерство, которое возглавляет Евгений Дитрих, вот от него жду предложения. Или вопрос будет решен, или мы привезем его во Владивосток, повезем по улицам и попросим жителей лично рассказать ему все, что они думают об организации работы транспорта", — сказал полпред.