В конце января правительство РФ может принять решение о дополнительном субсидировании полетов на Дальний Восток. Речь идет о сумме в 5,2 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.
"Мы направили предложения для принятия решения в правительство РФ. По подсчетам Минтранса, дополнительные субсидии позволят в 2019 году перевезти на льготных условиях еще не менее 785 тысяч пассажиров", – пояснил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.
В 2019 году на выплаты авиакомпаниям субсидий из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей, из которых 2,8 млрд рублей предназначены на субсидирование полетов из Дальнего Востока.
Напомним, программа субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь круглогодичная. Воспользоваться субсидируемыми перевозками в экономическом классе могут граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин — свыше 55 лет); инвалиды I группы любого возраста; инвалиды с детства II и III группы; сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также люди, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из Москвы по билетам стоимостью ниже рыночной можно отправиться во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан, Якутск. Стоимость билетов составляет от 7 тысяч рублей в Якутск до 7,5 тысяч рублей в Петропавловск-Камчатский. Субсидируются также и перелеты между городами Дальнего Востока. Самое бюджетное предложение действует на рейс Южно-Сахалинск — Хабаровск — всего 1 тысяча рублей. Самый дорогой рейс – между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком составляет 6 тысяч рублей. Все рейсы прямые, а тарифы установлены для эконом-класса и действуют целый год.
По данным Росавиации, в прошлом году авиаперевозчики продали 444 тысячи билетов по специальному тарифу на рейсы, связывающие Дальний Восток и центральную часть России.