После масштабной реконструкции во Владивостоке официально открыли улицу Мордовцева
18:17
Пожар вспыхнул на территории аэропорта Кневичи — соцсети
18:13
Движение по долгожданной новой дороге открыли во Владивостоке
18:10
"Северсталь" запускает центр инжиниринга с фокусом на коммерческий результат для клиентов
18:02
"Адмирал" расторг контракт с Леонидом Тамбиевым
18:01
"Дорого и долго": Владивосток столкнулся с последствиями забастовки таксистов
17:53
Звуки Москвы и Владивостока объединились в единый "гимн" на новой выставке в Приморье
17:50
Больше отличников и капремонты: что изменилось за год в школах Владивостока
17:30
Президент ОТП Банка Илья Чижевский — лучший банковский управляющий 2025 года
17:24
В ДФО спрос на новые авто за год вырос на 22,6%, а на машины с пробегом с июня – на 36,2%
17:20
Дарим праздник от "Владхлеб"
17:17
"Не обещать невыполнимого": Кожемяко дал установку депутатам на 2026 год
17:15
Подсветка зданий зажглась в центре Владивостока — пока в тестовом режиме
17:10
Китайские перцы с опасным вирусом не попали в магазины Приморья
17:05
Фильм Морского патруля о. Попова — лауреат конкурса "Природа и человек"
17:05

Инвесторы предпочитают логистику: как и почему бизнес вкладывается в склады и перевозки

Размер вложений превышает десятки миллиардов рублей
24 января 2019, 15:15 Общество
Склад Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Склад
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Самой популярной отраслью экономики среди инвесторов в 2018 году стала логистика. 27% предпринимателей вкладывали средства в развитие компаний, работающих в этой сфере. На втором месте — создание и развитие обрабатывающих производств (17%). Замыкают тройку лидеров организации, работающие в области обновления инфраструктуры ресурсоснабжающих предприятий (14%).

В основном речь идёт о компаниях, созданных при помощи преференций Свободного порта Владивосток и Территорий опережающего развития.

Привлечение инвестиций в логистику стало одной из центральных тем на последнем Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Профильный вице-губернатор Константин Богданенко также причислял логистику к числу приоритетных отраслей.

— Первое направление – это логистика, развитие автомобильного, портового, железнодорожного и авиасообщения, расширение и создание новых транспортных и торговых путей, — заявил Богданенко на круглом столе "Кадровое обеспечение развития Приморья: ключевые вызовы, механизмы управления, используемые инструменты, лучшие практики".

"Через нас должны идти грузы"

Логистика занимает лидирующие позиции не первый год. В 2017 году предприниматели также предпочитали вкладываться в транспортировку и хранение грузов. Тогда общая сумма инвестиций, по данным Приморскстата, составила около 22 млрд рублей.

Эти данные подтверждают и представители бизнеса. Исполнительный директор "Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток" Денис Гарин считает, что логистика действительно пользуется наибольшим интересом среди инвесторов.

— В эту статистку попали портовые проекты, новые складские комплексы, холодильные комплексы, грузовые терминалы, парковки, проекты, связанные с перевозками по территории Свободного порта Владивосток. И эта статистка не только по городу Владивостоку, а в целом по муниципалитетам, где действует режим СПВ. Мне кажется, это хороший тренд — раз предприниматели строят, значит, есть спрос. Логистика и транспорт традиционного занимают лидирующее место в структуре экономики Приморского края. Через нас должны идти грузы, для этого и задумывался свободный порт Владивосток и международные транспортные коридоры Приморье-1, Приморье-2, — отметил Гарин.

Среди реализованных и реализуемых на данный момент проектов есть как крупные логистические центры, так и небольшие торгово-складские комплексы. Это, например, компания "ТК Русские транспортные линии", реализовавшая проект логистического центра в Находке. Его специалисты занимаются транспортировкой грузов по России, Европе и странам юго-восточной Азии. "ТЛК "Прайм", расположенная на территории Владивостокского морского рыбного порта, занимается погрузкой, разгрузкой и хранением товаров, оказанием тальманских и юридических услуг. Резидент Свободного порта ООО "Мега" построил во Владивостоке новый логистический комплекс класса А. Партнёром ООО "Мега" в реализации этого проекта и основным арендатором складских площадей стала "Группа компаний Юником", один из лидеров российского рынка автомобильных товаров.

По мнению председателя регионального отделения общественной организации "Деловая Россия" Алексея Тимченко, причина интереса предпринимателей к этой сфере бизнеса связана, главным образом, с географическим положением Владивостока.

— Владивосток — это большой узловой порт. Близко находятся крупные центры экономической активности и порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Также у нас расположено Дальневосточное таможенное управление, что облегчает решение административных вопросов, — обратил внимание Тимченко.

Он также подчеркнул, что для развития логистики необходимо уделять внимание и другим процессам и сферам бизнеса в регионе. Это качество дорог, выдача разрешительной документации, качество портовой инфраструктуры, таможня, скорость обработки транзитных грузов и перегрузки товаров, стоимость топлива и ГСМ, размер портовых сборов.

— Без прямых инвестиций со стороны бизнеса — российского или иностранного — сложно что-то развивать. Это очень дорогостоящий процесс. И государство создаёт условия, привлекательные для инвесторов и бизнеса. Это режим Свободного порта Владивосток, территории опережающего развития. А власти должны учитывать мнение бизнеса, например о том, где и какую инфраструктуру создавать в первую очередь, — уверен Алексей Тимченко.

О перспективах вложений в логистику говорит и увеличение грузооборота в портах Владивостока. По данным администрации Приморского края, Владивостокский морской торговый порт за год нарастил грузооборот на 39%, порт в бухте Троицы — на 76%, порт в Хасанском районе — на 86%. Владморрыбпорт заявляет о росте оборота на 14%.

Поддержка властей

В этом году представители малого и среднего бизнеса, работающие в приоритетных сферах, среди которых есть и логистика, смогут рассчитывать на поддержку местных властей. Предприниматели получат доступ к кредитам максимум под 8,5% годовых. Ожидаются и другие меры поддержки.

— В феврале мы планируем внести поправки в краевое законодательство и ввести в правовое поле понятие "приоритетного инвестиционного проекта". Этот статус может быть присвоен тем проектам, которые реализуются в приоритетных отраслях экономики региона или решают социальные задачи. Для них будут предусмотрены преференции. Например, предоставление земельных участков по упрощённой процедуре без проведения торгов. Кроме того, прорабатывается вопрос по предоставлению таким проектам налоговых льгот и финансовой поддержки, — сказала заместитель директора департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края Виктория Ивачева.

Кроме того, сейчас местные власти активно занимаются развитием международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2". На полях последнего Восточного экономического форума полпред Юрий Трутнев заключил соглашение по подготовке комплексного технико-экономического обоснования проекта развития МТК с руководством компании China Communications Construction Company (СССС). Главная задача МТК — обеспечить ускоренную доставку грузов между Приморьем и КНР. На данный момент объём грузовой базы транспортных коридоров оценивается в размере около 45 млн тонн в год.

Отметим, что по предварительным оценкам департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края, объем инвестиций в основной капитал региона за счёт всех источников финансирования (это как частные инвестиции, так и государственные вложения) в 2018 году составил почти 132 млрд рублей, что на 5% выше показателя прошлого года. В 2017 году аналогичный показатель составил около 125 млрд рублей.

Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР).

16842
43
37