Члены "круглого стола" на тему "Духовно-нравственное образование в российской школе: состояние, проблемы, перспективы развития" на площадке Госдумы высказали мнение, что российским школьникам необходимо прививать духовно-нравственное воспитание не только в школах, но и во внеучебное время.
— Не обязательно быть пророком, достаточно быть внимательным к тому, чем живут наши дети. Мы обязаны сделать будущее лучше – воспитать его… Это не проблема школьных часов, это проблема смысла жизни, — сказал председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.
Он напомнил, что сейчас для школ существует две предметные области по духовно-нравственному воспитанию – "Основы религиозных культур и светской этики" для младших классов и "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Как отмечается в документах к "круглому столу", "в рамках этих предметных областей возможно развитие урочной и внеурочной деятельности школьников".
Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина заметила, что в России "впервые появился такой предмет", но "сегодня мы должны предложить и иные возможности прививать духовность".
— Очень много зависит от внеурочной деятельности. У разных регионов есть свои образовательные программы, факультативы, а не только один час в неделю в четвертых классах, — добавила она.
Собравшиеся также отметили влияние цифровизации на молодежь, что на взгляд участников "круглого стола" не лучшим образом отражается на духовно-нравственном воспитании.
Отметим, "круглый стол" проходит в рамках XXVII Международных рождественских образовательных чтений.
Саша Бусова