Самыми популярными нейросетями у молодежи стали Алиса AI, ChatGPT и DeepSeek
17 декабря, 23:44
Дальневосточную ипотеку планируется расширить на вторичное жилье в 2026 году
17 декабря, 23:25
Мосгорсуд рассмотрит иск о выселении Долиной в конце декабря
17 декабря, 23:10
Первый миллион клиентов Почта Банка перешел на обслуживание в ВТБ
17 декабря, 22:28
Сбер запустил пилот сервиса "Плати частями" на биометрических терминалах Банка
17 декабря, 19:20
В Приморье утвердили новую систему региональных наград
17 декабря, 19:16
Восемь складов с техникой Apple на 30 млн рублей оказались затоплены в Москве
17 декабря, 18:50
ГигаЧат сдал экзамены на бакалавра в РАНХиГС по двум направлениям
17 декабря, 18:30
СберСтрахование жизни и СберСтрахование за 11 месяцев 2025 года выплатили 845,3 млрд
17 декабря, 18:20
Прокуратура потребовала навести порядок на обледеневших улицах Находки
17 декабря, 18:15
Киноальманах Сбера "Россия, я люблю тебя" теперь доступен на Okko
17 декабря, 18:06
Врачи Владивостока вернули к полноценной жизни пациента с тяжелой травмой позвоночника
17 декабря, 17:40
АСРФ предложила рассмотреть корректировку ОДУ камчатского краба в Баренцевом море
17 декабря, 17:22
"Ночной магазин" на Русской во Владивостоке попался на продаже пива
17 декабря, 17:15
Корюшка и навага: во Владивостоке сезон на приморскую рыбу стартовал с "космических" цен
17 декабря, 17:15

Поставщики спама или помощники ГИБДД? На "народных инспекторов" вылили ушат критики

Общественники и эксперты разнесли в пух и прах законопроект о добровольной помощи Автоинспекции
14 февраля 2019, 12:50 Общество
Рейд Александр Музыка, ИА EAOMedia
Рейд
Фото: Александр Музыка, ИА EAOMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Законопроект о "народных автоинспекторах" одобрили в Госдуме РФ только в первом чтении, но его активное обсуждение в кругу юристов и автомобилистов уже ведется. Законодательная инициатива получила немалую порцию критики от тех, кто уже с ней столкнулся. Пилотные проекты сейчас действуют в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Напомним, что общественники получили право следить за порядком там, где практически не появляются сотрудники ГИБДД. Для того, чтобы сообщить о нарушениях "народным автоинспекторам" требуется всего лишь требуется сфотографировать или сделать видеозапись нарушителя и отправить в ГИБДД. Понадобиться скачать соответствующее приложение и выполнить еще ряд условий.

С этого момента и начинается самое интересное. Как отмечает лидер движения "СтопХам" Дмитрий Чугунов, на практике это заканчивается тем, что любой гражданин, который присылает фото — факт правонарушения, получает письмо с пожеланием приехать в ГИБДД и зафиксировать всё самостоятельно. Все дело в том, что необходимо заявление от конкретного лица, а не обезличенная жалоба, пишут "Известия". Много ли "народных инспекторов" после этого захотят продолжить свои наблюдения?

Еще одна причина — сообщения могут "зависнуть" в ГИБДД на неизвестный срок. Об этом уже рассказывают пользователи программы из Татарстана. "Отснял несколько заявок о парковке на зеленой зоне в мае прошлого года, заявки висят до сих пор нерассмотренные", — пишет гражданин.

В ГИБДД республики заявляют, что "народные инспекторы" заспамили Автоинспекцию сообщениями о нарушениях. В итоге из 5 тысяч уведомлений до стадии штрафа дошли лишь 1045. Отбраковывать присланные сообщения и выбирать приходится прежним составом, для ускорения работы необходимо увеличивать штат. Самая многочисленная категория уведомлений относится к стоянкам на газонах и тротуарах.

Есть мнение и о том, что при нынешних возможностях корректировки любого софта запись в приложении легко подделать, и никто не знает, как проверить эту подделку, и будут ли вообще проверять запись на подлинность. Автовладельцу в любом случае предстоит доказывать свою невиновность. Ведь в отношении водителя не предусмотрена презумпция невиновности по аналогии с фиксацией правонарушений камерами ГИБДД.

Вероника Преображенская

195193
32
24