Каждый второй мост в Приморье – на грани обрушения

В регионе не хватает средств на ремонт и содержание мостовых сооружений
Рухнувший мост в Осиновке (2018 год). Фото: предоставлено очевидцами

Острая ситуация, сложившаяся в Приморском крае с автомобильными мостами, и меры, предпринимаемые органами исполнительной власти для поддержания их в рабочем состоянии, стали основной темой прошедшего заседания комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе Заксобрания Приморья.

С докладом перед депутатами выступил и.о. директора краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Игнатенко. Он сообщил, что в настоящее время из 1611 мостов, имеющихся в Приморье, 717 – находятся в неудовлетворительном и аварийном состоянии. Причем 434 сооружения имеют износ, близкий к предельному. Кроме того, свыше 70% мостовых переходов не соответствуют современным требованиям грузоподъемности, так как были построены более 40 лет назад по осевую нагрузку 6-6,5 тонн.

В результате проведенной в 2018 году проверки состояния мостов в список сооружений, требующих первоочередной реконструкции, на сегодняшний день включено 128 объектов. Все они внесены в проект программы работ по восстановлению аварийных и предаварийных искусственных сооружений, который профильный департамент направил на рассмотрение в Росавтодор. Планируется, что данная программа будет финансироваться с привлечением средств федерального бюджета, откуда должны поступить 28,5 млрд рублей из 28,8 млрд рублей, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ. Кроме того, более 807 млн рублей потребуется на проведение проектных работ.

Реализация программы должна начаться в этом году с проектирования 29 объектов. Из них больше всего – 16 – расположены на автомобильной дороге Артем – Находка – порт Восточный, по четыре моста – на дорогах Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово и Осиновка – Рудная Пристань. Также в 2019 году запланировано проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации для мостовых переходов на автодорогах Михайловка – Турий Рог, Раздольное – Хасан, Сибирцево – Жариково – Комиссарово, Раковка – гидроузел, Чернышевка – Новопрокровка.

В соответствии с программой все 128 аварийных мостов должны быть приведены в надлежащее состояние к 2024 году.

Помимо этого в 2018 году была разработана и утверждена проектная документация по шести объектам. Она предусматривает строительство крытого надземного пешеходного моста на подъезде к аэропорту, мостовых переходов через реку Крыловка и на автомобильной дороге Хабаровск – Владивосток – Губерово, а также реконструкцию трех мостов на автомобильной дороге Артем – Находка – порт Восточный.

Кроме того, в нынешнем году будут завершены работы на мостовых переходах через реки Крыловка, Кроуновка, Литовка и Мельгуновка, сроки возведения которых были сорваны подрядчиками в прошлом году. Продолжится ремонт моста на автомобильной дороге Киевка – Преображение. В числе шагов, которые профильный департамент предпринимает для решения острой проблемы, Алексей Игнатенко также назвал подготовку предложений по устройству объездов мостов, находящихся в аварийном состоянии, работу, направленную на заключение контрактов, предусматривающих и проектирование объекта и его строительство.

При этом он подчеркнул, что на содержание мостовых сооружений в 2019 году будет израсходовано около 400 млн рублей. "Это крайне мало. Идет значительное недофинансирование. В целом на содержание дорог и мостов направляется только 68% средств, необходимых по нормативу. За эти деньги поддержать в рабочем состоянии то, что у нас есть, очень трудно", — назвал одну из причин плачевного состояния мостовых переходов в крае Алексей Игнатенко. Вместе с тем он отметил, что на протяжении многих лет в крае не проводилось ремонтных и планово-предупредительных работ, а содержание мостов финансировалось по остаточному принципу.

Выслушав доклад представителя краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства, парламентарии выразили обеспокоенность тем, что почти половина мостовых переходов в Приморье находится в аварийном и неудовлетворительном состоянии.

"Это близко к катастрофе, — охарактеризовал ситуацию заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Алексей Козицкий. — О каких территориях опережающего развития можно говорить, если у нас каждый год в августе на несколько недель "выключается" важнейшая трасса Владивосток – Находка, которая служит первым звеном всего Транссиба. Это не просто стыдно, это угроза для экономики и безопасности страны".

По итогам рассмотрения вопроса депутаты решили обратиться к профильному вице-губернатору Приморского края с предложением создать рабочую группу для оценки состояния мостов и выработки предложений по оздоровлению ситуации.

"Сегодняшний разговор показал, насколько остро стоит проблема с аварийными мостами в крае. При этом по результатам обсуждения у нас возникли серьезные опасения, что и в нынешнем году мы не сможем кардинально продвинуться в решении этой проблемы. Собственных ресурсов для этого у края нет. Чтобы вывести ситуацию из кризиса, нужно вмешательство всех ветвей и уровней власти. Поэтому мы предложили департаменту и профильному вице-губернатору создать рабочую группу из числа профессионалов и представителей различных органов власти, члены которой должны досконально разобраться с состоянием мостовых переходов и найти механизмы, в том числе финансовые, для решения проблемы", — подвел итог заседанию председатель комитета по экономической политике и собственности Сергей Ищенко.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia