Инцидент с владивостоксим судном в южнокорейском Пусане, когда сухогруз протаранил мост, вызвал активное обсуждение в социальных сетях. По мнению жителей приморской столицы, такое можно сделать, находясь в нетрезвом состоянии, сообщает ИА PrimaMedia.
Ранее сообщалось, что власти Южной Кореи задержали капитана российского корабля Seagrand (порт приписки – Владивосток), который протаранил подвесной мост Кванан в Пусане, а затем развернулся и пошел в противоположную сторону. Кроме этого, как пишут СМИ, за 40 минут до ЧП судно столкнулось с круизным лайнером, пришвартованном в местном порту.
Агентство Yonhap со ссылкой на источники в морской полиции сообщило, что капитан судна находился на борту в нетрезвом состоянии. По его данным, концентрация алкоголя в крови капитана, имя которого не разглашается, составила 0,086 промилле при разрешенном уровне в 0,03 промилле.
Следствию предстоит установить, управлял ли он судном сам или это делал кто-то из членов экипажа. Все российские моряки, находившиеся на борту сухогруза, в настоящее время задержаны.
Председатель Совета Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов считает, что мост в порту Пусана, мог быть неисправен.
— Я, как моряк, не представляю, как такое могло произойти. Возможно, причиной стали технические неполадки. Капитан на судне не один, есть другие члены экипажа. Пока нам неизвестны точные причины происшествия, там продолжаются разбирательства, идет расследование, — рассказал свою версию Николай Суханов.
В популярной у жителей Владивостока группе Vladivostok в социальной сети Facebook было предложено обсудить ЧП.
"Владивосток засветился в морских хрониках происшествий. Есть специалисты, которые могут объяснить причины того, что на видео?", — написал администратор группы.
Призыв вступить в дискуссию активно поддержали пользователи.
ИА PrimaMedia приводит выборку цитат из обсуждения:
"Так можно только по пьяни".
"Всего лишь, хотел срезать по объездным".
"У меня есть вполне логичное объяснение произошедшему: входе движения судна по привычному маршруту произошло редкое природное явление, при котором уровень воды в бухте поднялся на 3-5 метров, из-за чего произошло неминуемое столкновение палубных нагромождений судна с одним из пролетов моста".
"Обычно проводкой судна в портах и прочих опасных узкостях занимаются специально обученные люди. Лоцманы называются. Но это обычно. Ещё им обычно отдельно платить надо. Опытные капитаны могут и сэкономить".
"Каждый год мы там гоняемся на регате Busan cup, кто видел это внушительное сооружение с моря, тот туда не сунется, да и быки (основание моста) там такие, мог пропороть днище."
"Тоже как бывший штурман скажу, что дело до такой степени необычное, что говорить что-то вразумительное просто невозможно. Послушаем официальную версию".
"Экипаж провожал зиму в лучших русских традициях, да, так, чтобы точно не вернулась обратно".
"Браво! Все специалисты обсудили действия земляка основываясь на информации почерпнутой из движущейся картинки".
"Только что однокашник прислал на Whatsapp речь члена экипажа с этого судна. Они там еще две яхты протаранили, потеряли якоря. Почему это произошло, ответа нет до сих пор".
Отметим, в результате инцидента никто не пострадал, повреждения получила лишь нижняя часть двухуровневого моста. Как указывает News Joins со ссылкой на береговую охрану, навигационная береговая служба посылала сигнал капитану о возможной аварии, в случае если он не скорректирует маршрут, и давала указания о перемене курса. Однако российский капитан "плохо понял английский".