Представители судоходной компании "Гудзон" прокомментировали ИА PrimaMedia ситуацию, сложившуюся вокруг судна "Партизан", на борту которого произошел взрыв во время перехода через Японское море и чей экипаж находится сейчас в Южной Корее в стесненных условиях. Менеджмент фирмы связывает проблемы с "необоснованными санкциями США за вымышленные торговые связи с КНДР" и обещает продать судно, чтобы вернуть долги и полностью рассчитаться с экипажем.
Напомним, 25 февраля на борту судна "Партизан" в Японском море (флаг РФ) компании "Гудзон" из Владивостока, следующего с грузом металлолома в южнокорейский порт Поханг, произошел взрыв и пожар. Сухогруз получил несколько пробоин в носовой части выше ватерлинии. Других повреждений на судне не было, оно осталось на плаву и продолжило свой путь самостоятельно. Причины ЧП еще выясняются.
Судно дошло в южнокорейский порт Поханг, там российскому пароходу отказали в заправке топливом, после чего "Гудзон", обремененный ранее санкциями США, заявил морской протест администрации порта и властям из-за того, что они саботируют снабжение судна дизелем.
Утром 26 марта в редакцию ИА PrimaMedia обратился один из членов экипажа, который рассказал, что судно "Партизан" до сих пор не отремонтировано, оно находится в аварийном состоянии и до Владивостока не дойдет. Представители корейского порта отказываются выпускать пароход с российскими моряками, пока компания не рассчитается с долгами – более 500 тысяч долларов. Тем временем у экипажа на судне нет электричества 12 часов в сутки, нет возможности пользоваться душем, туалетом, готовить еду, зарплату экипажу не выплачивают и не дают никакую информацию о дальнейшей судьбе. Запасов воды и продуктов у 13 членов экипажа осталось максимум на неделю.
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию и логистике ООО "Судоходная компания "Гудзон" Валерий Улискин в разговоре с корреспондентом ИА PrimaMedia предположил, что жалобы некоторых членов экипажа могут быть преувеличены, и рассказал о реальном, по мнению руководства компании, положению дел.
"Поскольку компания является резидентом РФ и владеет флотом, действующим под российским флагом, то невыплата зарплаты уже по определению недопустима. Да, сейчас этот процесс сопровождается частыми сбоями и задержками из-за ухудшившегося финансового состояния судовладельца из-за продолжающихся необоснованных санкций США, которые препятствуют заключению и совершению сделок не только с иностранными, но даже и с российскими фрахтователями: отсюда и большие простои судов, растущие расходы по их содержанию и оплате портовых сборов и прочее", – говорит Валерий Улискин.
По его словам, по этой же причине на борту ТХ "Партизан" снова складывается ситуация, когда из-за отказа корейских бункеровщиков тяжело снабдить судно дизельным топливом, необходимым для работы судовых дизель-генераторов, вырабатывающих электропитание для всех механизмов и устройств, поддерживающих жизнедеятельность самого судна и его экипажа.
"Естественно, растет недовольство моряков в связи с ухудшением бытовых условий и снижением материального состояния их самих и их семей. Все эти обстоятельства сказываются и на моральном состоянии людей, когда, не зная основных причин сложившейся ситуации, они начинают все беды связывать с пренебрежительным отношением к ним со стороны судовладельца.
А ведь руководство компании, уже отчаявшись устроить судно даже на каких-то коротких перевозках, мало-мальски приносящих прибыль, решилось срочно продавать судно прямо в порту Поханг или в ближайших портах Китая и других стран Юго-Восточной Азии, чтобы с выручки от его продажи полностью рассчитаться с экипажем, заплатить накопившиеся портовые сборы, покрыть долги компаний, снабжавших судно провизией и водой в течение столь долгой незапланированной стоянки, и благополучно депортировать моряков на родину", – заявил собеседник агентства.
Как оказалось, даже продать судно по самой минимальной цене приближающейся к стоимости металлолома, и то не так-то просто.
"Большинство покупателей, узнав о том, что ТХ "Партизан" находится в санкционном списке, начинают резко сбрасывать цену или вообще отказываются от сделки, опасаясь вторичных санкций США, даже не смотря на то, что Совет Безопасности ООН разместил на своем сайте информацию, доказывающую, что судоходная компания "Гудзон" не имеет никакого отношения к торговой деятельности своих судов с компаниями КНДР.
Как бы там ни было, руководство компании продолжает направлять свои обращения в Госдепартамент США на предмет рассмотрения вопроса об исключении ее и ее судов из так называемого "черного списка" OFAC — SDN List, пребывание в котором, вызывает столь печальные последствия на всю ее деятельность и дальнейшее существование!
Помимо этого, генеральному директору компании уже в который раз приходится совершать деловые поездки в Москву для переговоров и совещаний в различных государственных ведомствах и структурах, банках, обещавших оказать финансовую помощь и поддержку в бизнесе, чтобы преодолеть настоящее кризисное положение", – говорит Валерий Улискин.