Списание 600 тысяч рублей привело предпринимателя из Приморья к спору с «Промсвязьбанком»

Инцидент с сомнительными транзакциями рассматривает Банк России, в «Промсвязьбанке» говорят об ответственности не только банка, но и клиента
Стоп Интернет. Фото: ИА PrimaMedia

Индивидуальный предприниматель из Приморского края, чей бизнес связан со сферой телекоммуникаций, обратился в Банк России с жалобой на действия ПАО "Промсвязьбанк", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на копию обращения. Речь в жалобе идет о недостаточном, по мнению заявителя, уровне внутреннего контроля банка, необходимого для противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма. В Дальневосточном ГУ Банка России факт поступления обращения подтвердили. В "Промсвязьбанке" сообщили, что кредитное учреждение сотрудничает с правоохранительными органами в расследовании инцидента и ведет "диалог с клиентом".

Как утверждает предприниматель, 19 февраля с его расчетного счета в "Промсвязьбанке" произошли два списания денежных средств на общую сумму в 599,69 тысяч рублей, при этом никаких распоряжений о таких транзакциях от ИП в банк не поступало.

В ходе внутреннего расследования было установлено, что команда на перевод денежных средств поступила от вредоносного ПО, которым оказался заражен компьютер ИП, а переведенные денежные средства были обналичены двумя физическими лицами в Санкт-Петербурге.

Предприниматель считает, что в этой ситуации банк в недостаточной мере проявил бдительность при поступлении запроса на сомнительную операцию. Непосредственно перед началом операции вредоносная программа электронным письмом направила запрос на смену кодового слова, определенного ИП при заключении договора на открытие банковского счета, тогда как ранее сотрудники банка при поступлении запроса на перевод денежных средств запрашивали кодовое слово по телефону ответственного сотрудника ИП.

Заявитель указывает на то, что ранее никогда не переводил деньги этим или подобным "контрагентам". Кроме того, в платежных поручениях на эти два перевода не была в полной мере изложена информация, которую требует форма платежного поручения, утвержденная Правилами № 383 (от 19 июня 2012 года) и предписанная банкам ст. 31 федерального закона "О банках и банковской деятельности".

Совокупность всех этих факторов заставила ИП предположить, что в описываемых случаях система внутреннего контроля ПАО "Промсвязьбанк" могла сработать некачественно, что и стало причиной несанкционированного списания денежных средств со счета предпринимателя. Также предприниматель сообщил о том, что по факту списания средств он обратился с заявлением в полицию.

Как сообщили редакции агентства в Дальневосточном ГУ Банка России, обращение ИП поступило регулятору 3 апреля и будет рассматриваться в течение 30 дней — с возможным продлением этого срока еще на месяц. Также в ответе на запрос редакции за подписью начальника главного управления ЦБ по ДФО уточняется, что проверка жалоб осуществляется Банком России в рамках реализации своих функций банковского регулирования и банковского надзора, однако он "не вправе вмешиваться в оперативную деятельность кредитных организаций и не уполномочен давать правовую оценку действиям банка в спорах с его клиентами".

Пресс-служба ПАО "Промсвязьбанк" на запрос редакции о сложившейся ситуации, направленный 9 апреля, ответила следующее:

"Одной из главных задач банка является обеспечение сохранности персональных данных и средств клиентов. Для решения данной задачи в банке реализуется комплекс организационных и технических мер. В соответствии с законодательством Российской Федерации банк обеспечивает соблюдение всех необходимых требований, предъявляемых к кредитным организациям. При этом защищенность средств зависит не только от банка, но и от самого клиента. Удаленный доступ к сервисам банка — удобная, современная услуга, которая, тем не менее, накладывает на пользователя и ответственность в случае несоблюдения им мер предосторожности и информационной безопасности. Банк находится в диалоге с клиентом и оказывает содействие правоохранительным органам в расследовании инцидента".

Отметим, что ПАО "Промсвязьбанк" — российский государственный банк. Согласно решению правительства России, с 2018 года — опорный банк для осуществления операций по государственному оборонному заказу и крупным государственным контрактам. ПАО "Промсвязьбанк" также оказывает кредитно-финансовые услуги частным лицам, в пакет услуг для малого и среднего бизнеса входят, среди прочего, кредитование, факторинг и расчетно-кассовое обслуживание, в том числе, и в режиме онлайн.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia