Группа депутатов под руководством первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова выступила с инициативой полностью отменить техосмотр личных автомобилей. Техосмотр транспорта для коммерческих перевозок, наоборот предлагается ужесточить.
Лысаков считает: те, кто занимается коммерческими перевозками — автобусы, такси, грузовики, — должны проходить техосмотр под наблюдением ГИБДД. А личный транспорт, по мнению, парламентария в этом процессе не должен принимать участия вовсе. Парламентарий подчеркнул, что во многих странах водители личных авто никогда не слышали о техосмотре.
В качестве аргумента для отмены техосмотра законотворец привел тот факт, что автовладельцы и так всегда следят за состоянием личных машин. В итоге для них техосмотр превращается в "доильный аппарат" для того, чтобы вытянуть с автовладельцев деньги.
В это же время депутат предложил ввести уголовную и иную ответственность для собственника, если ДТП все-таки произошло по причине неисправности.
По мнению члена Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве, координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, собственники личных авто кровно заинтересованы в исправности своих машин — на них они ездят сами и возят свою семью. Другое дело, если машина принадлежит предприятию и ею управляет наемный водитель, компания в большинстве случаев желает сэкономить на обслуживании транспорта, включая техосмотр.
С такой позицией согласен и автоэксперт, обозреватель "Вести FM" Игорь Можаретто.
"Во всех странах, в том числе и в России, в Правилах дорожного движения закреплено, что в случае аварии из-за неисправности ответственность несет водитель. Нет таких случаев, когда за ДТП отвечает пункт техосмотра или техник, который его проводил", — пояснил автоэксперт.
Анна Кольцова