Hyundai Heavy Industries Group (HHI) и Korea Development Bank (KDA) заключили официальный контракт о купле-продаже судостроительной компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Беспокойство вызывают стремление профсоюза DSME помешать проведению слияния, а также трудности при согласовании сделки с антимонопольными органами Евросоюза и других стран, сообщает PrimaMedia Korea.
Директор DSME Ли Сон Гын заявил, что имеется два сценария развития событий: на случай успешного проведения слияния и срыва сделки. Другой источник из DSME также отмечает, что при планировании стратегии развития компании рассматриваются все варианты, в том числе и неблагоприятный. По его словам, в сфере судостроения отсутствие планов долгое время может привести к безрезультативности деятельности компании в течение ближайших трех-четырех лет.
Вместе с этим большое беспокойство вызывает предстоящая процедура согласования сделки с антимонопольными органами других стран. Это очень важный вопрос, потому как в случае удачного слияния двух компаний они завладеют 21% мирового рынка судостроения. Председатель совета директоров Korea Development Bank Ли Дон Голь во время пресс-конференции в Сеуле заявил, что шанс успешного согласования сделки выше 50%, однако страны-конкуренты, к которым относятся ЕС, Япония и Китай, могут не сразу дать свое одобрение. HHI начнет отправку соответствующих заявлений уже в этом месяце.
Источники в сфере судостроения сообщают, что юридические фирмы и консультанты дают неблагоприятные прогнозы относительно согласования сделки с другими государствами. В любом случае необходимо дождаться результатов. При самом удачном развитии событий антимонопольные органы РК вынесут решение через три месяца, а их зарубежные коллеги – через четыре месяца.
PrimaMedia Korea Пак Ки Соп