Жестокое обращение: в Приморье коня оставили у гаражей без еды и воды
12:02
Александр Ролик встретился с активом краевого Совета ветеранов
11:32
ВТБ посчитал: россияне в праздники увеличили траты на книги и цифровые развлечения
11:30
Кто в Приморье больше заработал в 2024 году — топ высокооплачиваемых специалистов
11:11
Секретарь СЖР Владимир Касютин: Мы всячески пропагандируем успехи журналистов Приморья
11:07
Запрет на продажу недвижимости вынудил жительницу Приморья вернуть долги
10:57
Массовая эвакуация в популярном магазине Владивостока в эти минуты - видео
10:45
Снег и гололед: синоптики предупредили жителей Владивостока о непогоде
10:36
В Уссурийске ДТП привело к угрозе преждевременных родов у беременной
10:19
Нефтяное пятно на репутации: инженер АО "УПТС" ответит за загрязнение в Уссурийске
10:06
Рынок медпрепаратов взбодрили картелем
09:55
Как не навредить здоровью на Крещение: советы врачей и спасателей Приморья
09:47
В среду Приморье окажется во власти поля пониженного атмосферного давления
08:18
Назван топ-5 глупейших ошибок водителей зимой, которые приводят к ДТП
07:11
Дальний Восток 15 января. Во Владивостоке открыли памятник Моряку загранплавания
07:00

Новости из утюга - вероятный путь развития интернет-СМИ: одна из дискуссий Медиасаммита

Руководители медийных структур пришли к выводу, что погоня за "фаст-фудом" заводит в тупик, а технологии могут вывести из него
14 июня 2019, 11:45 Общество МедиаСаммит
Дискуссия о будущем интернет-СМИ ИА PrimaMedia
Дискуссия о будущем интернет-СМИ
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дискуссия "Будущее Интернет СМИ: грань между желтухой и популярными темами" стала одной из самых острых в первый день VI Дальневосточного Медиасаммита. Экспертами в ней выступили исполнительный директор медиахолдинга "ФедералПресс" Олег Орлов и генеральный директор сахалинского медиахолдинга АСТВ Алексей Максименко, сообщает ИА PrimaMedia.

Дискуссия "Будущее Интернет СМИ: грань между желтухой и популярными темами"

Дискуссия "Будущее Интернет СМИ: грань между желтухой и популярными темами". Фото: ИА PrimaMedia

Модератор Игорь Черный, директор по развитию региональной сети PrimaMedia, задал тон обсуждению, обозначив проблему: сегодня интернет-СМИ озабочены в первую очередь трафиком – посещаемостью, которая отлично поддается автоматической монетизации и приносит сайтам быстрый и стабильный доход. Однако в погоне за количеством просмотров и уникальных посетителей СМИ вступают в разрушительную игру, уделяя внимание не качеству контента и даже не новостной повестке, темам, которые гарантированно соберут трафик. В качестве примеров таких тем участники дискуссии привели скандалы с участием телезвезд, гороскопы, тесты и "лайфхаки" — рецепты поведения в разных жизненных ситуациях.

Директор по развитию региональной сети PrimaMedia Игорь Черный

Директор по развитию региональной сети PrimaMedia Игорь Черный. Фото: ИА PrimaMedia

— Есть мнение, что в будущем интернет-СМИ вообще перестанут существовать в том формате, в котором существуют сейчас, — высказался Олег Орлов. – Уже сегодня функция СМИ изменилась. Раньше это был коммуникационный мост между властью и обществом. Сейчас часть этих функций взяли на себя новые социальные медиа, соцсети, которые не так сильно страдают от нарушения запретов – например, закона о фейковых новостях. Когда гонишься за трафиком – очень легко и просто угодить в ситуацию создания фейковых новостей, а то и получить обвинение в клевете и разориться на судах. Именно поэтому новостные порталы нередко вовсе не регистрируют себя как СМИ, оставаясь просто сайтами – это дает им меньшую ответственность. Я вижу будущее интернет-СМИ в неком контент-фильтре, ибо погоня за кликбейтом – это путь в никуда. Мы в своем холдинге уже отказались от формата кликбейтных новостей. И, хотя мы частично потеряли трафик, но исследования показали, что одновременно улучшилось качество читательской аудитории, а наша целевая аудитория – это люди, принимающие решения, которые читают деловые экономические СМИ. Надеюсь, эксперимент будет удачным.

Олег Орлов сравнил автоматическую монетизацию трафика с фаст-фудом, который прост и удобен, но не полезен. Он рассказал, что "ФедералПресс" старается каждый информационный материал сделать качественным, обогатив его несколькими экспертными мнениями.

Директор медиахолдинга "ФедералПресс" Олег Орлов

Директор медиахолдинга "ФедералПресс" Олег Орлов. Фото: ИА PrimaMedia

Алексей Максименко подтвердил, что интернет-порталы действительно далеко не всегда стремятся примкнуть к сонму официально зарегистрированных СМИ. Также он высказал мысль о том, что продавать качественную нативную рекламу тем сложнее, чем удаленнее регион от центра.

Игорь Черный отметил, что погоня за трафиком приводит к тому, что медиаменеджеры вообще перестают видеть в контенте предмет новостей, оценивая его лишь с точки зрения монетизации. При этом читатели все чаще потребляют информацию "в обход" сайтов СМИ, добывая ее из соцсетей и мессенджеров. Этот тезис развил участник дискуссии Александр Мальцев, хорошо знакомый с китайским медиарынком. Он рассказал, что в соседней стране сообщать новости начали обычные банкоматы – информация мелькает на экране в течение тех 20 секунд, что человек проводит в ожидании выдачи денег. Естественным образом собравшиеся вспомнили крылатое сравнение "из каждого утюга", которое употребляют для характеристики популярной информации.

Генеральный директор сахалинского медиахолдинга АСТВ Алексей Максименко

Генеральный директор сахалинского медиахолдинга АСТВ Алексей Максименко. Фото: ИА PrimaMedia

Следить за подготовкой к МедиаСаммиту можно, подписавшись на официальные страницы предстоящего мероприятия в социальных сетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2019 выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, администрация Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России, Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

196773
43
37