Как работать PR-структурам и пресс-службам в огромной информационной лавине, которая формируется сегодня в медиапространстве, рассказал редактор журнала "Пресс-служба" Тимур Асланов на своем мастер-классе на полях шестого МедиаСаммита, который проходит в эти дни на острове Русский во Владивостоке. Лейтмотивом выступления основателя издательского дома "Имидж-Медиа" (Москва) была работа с инфоповодами, хайпом, ньюсджесингом и так называемыми инфовирусами, сообщает ИА PrimaMedia.

Редактор журнала "Пресс-служба" Тимур Асланов. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Сегодня современное инфополе требует от сотрудников пиар-индустрии максимального объедения "цифровых" навыков. По словам Тимура Асланова, современный портрет пиарщика или работника пресс-службы выстраивается из PR-менеджера и smm-специалиста в одном лице, говорит Асланов.
"Сейчас в современном мире количество контента, которое сбрасывается в общество, очень велико. Обычный человек за утро получает несколько тысяч только рекламных сообщений, а ведь параллельно еще сколько информации идет, будь это новости или что-то другое. Поэтому мы должны быть своего рода работниками-коммуникаторами, которые должны легко улавливать темы и генерировать их в контент, интересный потребителю", — начал мастер-класс Тимур Асланов.

Хайп, ньюсджесинг и пиар в режиме реального времени обсудили на Медиасаммите. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
По его словам, в digital-эпоху конкуренцию на рынке контент-маркетинга можно сравнить с большим полем морковки, причем одинакового размера, а в его середине находится кролик, который из-за огромного количества не может остановить свой выбор на какой-то определенной морковке, потому что, по сути, весь продукт одинаковый.
"Зачастую по этой причине читатель может упускать вещи, которые для него реально важны с точки зрения информации. Поэтому он не выбирает какой-то определённый ресурс на постоянной основе. Ведь наша основная задача – поймать внимание аудитории, а затем ее удержать", — сказал Асланов.
В условиях переизбытка информации, как утверждает редактор журнала "Пресс-служба", в работе нужно использовать различные инструменты привлечения внимания, пробивать защитные фильтры аудитории, вызвать сильные эмоции и получить вирусный эффект.

Хайп, ньюсджесинг и пиар в режиме реального времени обсудили на Медиасаммите. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
В пример он привел успешные кейсы топовых игроков на рынке PR, которые с помощью, казалось бы, простых моделей привлекали миллионную аудиторию и попадали в топы СМИ и соцсетей.
"Это новости про Илона Маска, готовящиеся на 140-метровом мангале шашлыки, массовые флешмобы в бикини, акции, где ставятся рекорды, иными словам необходимо создавать эффект вызывания интереса к объекту. Это также могут быть — необычный конкурс или премия, где могут участвовать известные люди", — уточнил Асланов.
Наверняка, многие слышали слово хайп, ведь это определение приобрело уже по-настоящему мейнстримовский характер, но как с ним работать и каким образом обращать хайповую повестку в свою пользу знают немногие. По словам спикера, идти в ногу с хайпом необходимо для того, чтобы быть на одной волне с аудиторией. Иначе выпускаемый PR-продукт не даст результата, а просто утечет в сеть, так и не попав в нужное русло.

Редактор журнала "Пресс-служба" Тимур Асланов. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Стоит отметить, хайповые темы в медиапространстве, как правило, держатся всего несколько дней, даже всячески её разогревая, долго она все равно не проживет. Однако, по словам Тимура Асланова, такой инфоповод имеет мощный эффект всплеска, благодаря которому у продукта появляется отличный шанс привлечь широкое внимание аудитории и увеличить конверсию.
Также Тимур Асланов рассказал о ньюсджекинге. Этот инструмент еще называют новостным пиратством, технологией использования популярного события для продвижения продукта или бренда.
Цель ньюсджекинга, по словам спикера, это интеграция бренда в новости о значимых событиях.
"Очень часто в традиционных СМИ и соцмедиа появляются яркие инфоповоды, которые на какое-то время формируют повестку. Поэтому стоит "ловить" эту волну обсуждения, делать что-то свое на основе темы, которая в данный момент "стреляет" в инфополе. Обращать внимание на мелкие детали и хайповать по – своему", — советует Асланов.

Хайп, ньюсджесинг и пиар в режиме реального времени обсудили на Медиасаммите. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Кроме этого, он подробно остановился на Real-time PR или как бренду "схватиться" за популярный инфоповод, оперативно отреагировать на повестку дня и интересы аудитории.
"Это могут быть удачные мемы, также можно использовать хайповый символ в своих целях, адаптируя его под свою повестку. Любую ситуацию можно использовать в свою пользу, даже если она негативная", — утверждает спикер.
В заключении Тимур Асланов отметил, важность отслеживания медиатрендов, которые помогут делать действительно привлекательный продукт, а не выпускать скучные пресс-релизы для "галочки". Для этих целей, по его словам, есть системы мониторинга СМИ и социальных сетей — br-analytics.ru, google alerts и google trends.
Шестой Дальневосточный МедиаСаммит (12+) проходит 13-14 июня в кампусе ДВФУ на острове Русский. Ключевые темы форума — новые тренды медиапотребления и искусственный интеллект. Любой желающий может бесплатно посетить мероприятие, достаточно зарегистрироваться на сайте.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2019 выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Администрация Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России, Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.