Как на мероприятии не сжечь кофемашину за 700 тысяч рублей, обсудили в Приморье

Дискуссия на тему консолидации знаний и навыков в event-индустрии состоялась на острове Русском
Дискуссия "Event-индустрия: время договариваться". Фото: ИА PrimaMedia

Маститые организаторы мероприятий и те, кто только несколько лет назад начал свой путь, а также заинтересованные представители власти встретились за круглым столом: обсудили, возможно ли объединение всех представителей индустрии, где искать финансирование и каковы основные проблемы отрасли. Дискуссия "Event-индустрия: время договариваться" состоялась в рамках шестого МедиаСаммита на острове Русском во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia.

Своим мнением по поводу объединения event-агентств и совместной работой над улучшением города поделился один из опытных участников рынка – Максим Балковский, представляющий рекламное агентство "Пасифик Медиа".

Дискуссия на тему "Event индустрия: время объединяться" прошла во Владивостоке в рамках шестого Медиа Саммита

Дискуссия на тему "Event индустрия: время объединяться" прошла во Владивостоке в рамках шестого Медиа Саммита. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

— Здесь требуется системная работа, системная интеграция участников рынка и органов власти. Здесь нужен какой-то общественный совет, где эти вопросы должны комплексно подниматься, — считает Балковский. — Кто-то должен быть инициатором и предложить стратегию, в которую все операторы рынка готовы вписываться и работать на усиление развитие этой деятельности.

Его позицию частично поддержал еще один мастодонт индустрии – генеральный директор агентства Eddison Антон Ходарковский.

— Нам абсолютно точно надо между собой разговаривать. Мы только в этом году стали как-то делиться информацией. Наступил период органической конкуренции . Теперь это вопрос больших проектов, — заявил Ходарковский, отметив, что в экспертные советы и участии представителей власти не верит ввиду безрезультатных попыток сделать это в прошлом.

Довольно категоричную позицию высказал Кирилл Потапенко, генеральный директор DVR Group и Тихоокеанского туристического союза.

— Ни о каком объединении речи быть не может, если мы говорим о бизнес-интересах. Никого объединять не надо, все работают. У каждой компании свои интересы, компетенции. Мы встречаемся, общаемся. Здесь проблемы нет, — отметил Потапенко, указав на необходимость координации городских событий с государственными органами.

Руководитель проекта Pacific Russia Food, организатор ряда успешных мероприятий в сфере гастрономии, Татьяна Заречнева выразила свою позицию: объединяться нужно с выгодой.

Дискуссия на тему "Event индустрия: время объединяться" прошла во Владивостоке в рамках шестого Медиа Саммита

Дискуссия на тему "Event индустрия: время объединяться" прошла во Владивостоке в рамках шестого Медиа Саммита. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

— Давайте посмотрим правде в лицо. Все мы — очень занятые люди. И строить иллюзии, что мы будем тратить свое время на эти объединения, не стоит. Это не работает. Все стараются зарабатывать деньги себе на жизнь и вытягивать свои проекты. Когда выгодно или совпадают общие смыслы и цели, объединение уже происходит. Ни одного события, поскольку я не профессиональный событийщик, я бы не сделала без помощи нескольких агентств. Не было бы ни фестиваля Мидий, ни Мидия Саммита, — заметила Заречнева.

Довольно скептически на ситуацию смотрит директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

— Были попытки объединиться на разных площадках, но, к сожалению, на сегодняшний день это — отрасль индивидуалистов. У всех свои задачи, все видят свои бюджеты. Практика показывает: объединяться не получается, — резюмировал Шестаков.

Начальник управления культуры администрации Владивостока Светлана Шупиро обратилась к представителям event-агентств с предложением: подготовить свои проекты, документацию по какому-либо государственному празднику и представить все это в управление.

— Очень часто говорят, мол, а что мы будем работать? Денег у государства все равно нет, зачем мы будем зря стараться. В итоге сотрудники сами сидят и придумывают мероприятия: чего-то потом где-то не хватает. Если бы вы, организаторы, со своими концепциями, сметами, со своими ноу-хау пришли бы, красиво, вкусно все преподали… Мне кажется, в городе бы получился хороший оригинальный праздник, — отметила Светлана Шупиро.

По поводу объединения представителей event-индустрии представитель власти выразила двойственную позицию. С одной стороны, отметив, что управление готово пригласить всех на общий разговор, но с другой – заявив, что предыдущие попытки сделать это провалились, и, возможно, не зря.

— Ну а может быть, мое мнение, это хорошо: вы боретесь между собой, соперничаете, и от этого мероприятия получаются еще лучше, а их уровень выше. Сопернический дух придает вам силы. Может и не надо вас как-то объединять. А наоборот

, — размышляет Шупиро.

Разделяй и объединяй


Александр Фаткулин
, представляющий видео-продакшн FAZA, выразил свою точку зрения: объединение нужно, если оно несет выгоду каждому участнику.

— Мне кажется, наша коммуникация и объединение возможны только ввиду того, что каждый из его членов обладает какой-то специализацией, уникальностью. Так мы не особо становимся конкурентами в этом общем пространстве. Ощущение себя специалистом в каждой отдельной области и распределение материальных ресурсов приводит к тому, что мы можем быть вместе и решать какую-то задачу по продвижению общества в целом, — говорит Фаткулин.

Его позицию о необходимости объединения путем разделения компетенций поддержала организатор и режиссер Маргарита Коган.

— На уровне госзаказов и госмероприятий, я думаю, объединение должно быть. Как верно сказал Александр Фаткулин, какой-то человек и агентство в чем-то где-то лучше, успешнее и компетентнее. Почему бы нам не объединится именно в таком. Как говорится, в этом сила, брат. Я не говорю про частные мероприятия, это, безусловно, момент, когда все зарабатывают деньги.

Можно перекладывать ответственность друг на друга, но когда мы здесь, на местах… что власть, что бизнес. Если мы не будем решать эти задачи совместно и не объединимся – то ничего не получится. Мы здесь сами все можем решить

, — считает Коган.

Маргарите парировал Максим Болковский, отметивший, что "большинство компаний, которые сидят здесь, все могут сами сделать".

Утром деньги

С речью о том, что проект-то есть, но нет финансирования, выступила режиссер и продюсер крупных культурных проектов, член общественного экспертного совета по культуре Приморского края Юлия Барханова.

Дискуссия на тему "Event индустрия: время объединяться" прошла во Владивостоке в рамках шестого Медиа Саммита

Дискуссия на тему "Event индустрия: время объединяться" прошла во Владивостоке в рамках шестого Медиа Саммита. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

По мнению Юлии, объединение, по крайней мере, в сфере культурных мероприятий, уже произошло, и готовы проекты, которые есть желание реализовывать. Вот только одна загвоздка – культура никогда не была рентабельна и проектам требуются средства.

Светлана Шупиро как представитель аппарата власти в свою очередь запросила конкретный проект мероприятия, чтобы иметь возможность найти для него средства.

О трудностях поиска спонсорских денег рассказал и Антон Ходарковский.

— По поводу спонсорских денег. За свою жизнь мы узнали: большие бюджеты даются либо под франшизы, либо от городской и краевой власти. Мы живем, к сожалению, в том месте, где федеральные проекты не нуждаются в популяризации, а локальные не могут себе этого позволить. Байкерский сезон это показал. Даже БМВ центр не позволил себе брендирование сцены, — говорит Ходарковский.

Интересное замечание Татьяна Заречнева сделала на тему финансирования мероприятий.

— Практика администрации такая, что если что-то живет само по себе и этому чему-то страшно не хватает средств, то это можно поддержать.

В нашем случае она себя оправдала. Изначально мы объединили вокруг себя гастрономическое сообщество Владивостока и сбрасывались буквально по три копейки, — отмечает Татьяна.

Единая сила власти

Подытоживая разговоры организаторов мероприятий о том, что властям города и края необходимо консолидировано подходить к решению текущих проблем в индустрии, Константин Шестаков отмечает, что работа в этом направлении идет, но она только началась.

— Еще год назад в администрации города был если не прямой запрет, то максимально не рекомендовалось с краем не работать. Мы в прошлом году провели первое совместное мероприятие, когда нам сказали, что никто больше не запрещает. Получилось хорошо. Второе мероприятие – День тигра и Туристская ярмарка на центральной площади – отлично получилось. У нас появилась такая возможность вот только сейчас, — сказал Шестаков.

Хорошая площадка или кофемашина за 700 тысяч рублей

Одну из самых наболевших проблем всей event-индустрии региона затронула представитель LMG Agency, организатор фестиваля "О да, еда!" и многих других — Вероника Марнова.

— У нас отсутствует инфраструктура для проведения подобных (крупных – прим. ред.) мероприятий полностью. Ее нет. Нет ни одной площадки, которая может дать 500кВт, на которых есть нормальные точки подключения, куда можно провести нормальные кабели, гофры, нормально подсоединить это все к щиткам, чтобы у наших участников не сгорела какая-нибудь кофемашина за 700 тысяч рублей или печка за полмиллиона. Нужно один раз подготовить площадку, сделать точки подключения, и там можно что угодно проводить. Решение зависит полностью от власти, — считает Марнова.

Дискуссия на тему "Event индустрия: время объединяться" прошла во Владивостоке в рамках шестого Медиа Саммита

Дискуссия на тему "Event индустрия: время объединяться" прошла во Владивостоке в рамках шестого Медиа Саммита. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia


Веронику поддерживают и другие представители индустрии, которые неоднократно сталкиваюстя с проблемами качественного оснащения площадок электричеством. Неожиданный поворот разговор приобрел с включением в него Кирилла Потапенко.

— Есть замечательнейшая площадка в городе, и называется она набережная Цесаревича. Прекрасное место и прекрасная иллюстрация того, насколько мы, здесь сидящие, в том числе и администрации города края не можем повлиять на ситуацию. Площадка есть, но использовать ее нельзя, — отмечает Потапенко.

Владивосток не готов принять крупные мероприятия и виной тому – отсутствие достойной площадки – считает директор группы компаний PLATINA Ольга Селех.

— Набережная Цесаревича, которая могла бы принять такие мероприятия как никто другой, даже в Санкт-Петербурге нет такой площадки.

К сожалению не готовы пока вкладывать туда деньги, развивать эту индустрию. Поэтому наличие крутых больших площадок решило бы один из самых важных вопросов: мы бы могли как организаторы привлекать туда крупные мероприятия, привлекать партнеров, говорит Селех.

Календарь событий

С предложением к администрации Владивостока обратилась Татьяна Заречнева. Она попросила власть аккумулировать информацию от всех организаторов мероприятий в едином публичном календаре, отмечая, что недавно прошедший в городе Мидия Саммит случайно совпал с целой серией мероприятий.

— Если бы эта информация была, возможно, мы бы как-то свои события двигали. Очень многие, крупные события происходят неожиданно. (…) Эта малюсенькая вещь (единый календарь событий – прим. ред.) может быть вполне реальна, — говорит Татьяна.

Шупиро в свою очередь идею поддержала, назвав ее интересной и правильной.

Пойти и сделать

Как отметил модератор мероприятия, председатель приморского регионального отделения Союза журналистов России Виктор Суханов, у каждого из присутствующих есть определенный набор компетенций, которые можно использовать.

— Может, не нужно объединяться. Нужно встать и пойти вперед. Можно бесконечно говорить, что мир несправедлив, а можно пойти и сделать. Это нужно понять. Возможно просто не пришло время объединиться.

Я надеюсь, мы все равно еще встретимся и будем сближать позиции, подытожил встречу и обратился ко всем собравшимся Суханов.

Шестой Дальневосточный МедиаСаммит прошел в кампусе ДВФУ на острове Русском. Ключевыми темами форума стали новые тренды медиапотребления и искусственный интеллект. Организаторами выступили Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, администрация Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России, Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia