В ГИБДД по Приморскому краю прокомментировали ситуацию со скандальными частными "треногами", которые штрафуют водителей на выезде из Владивостока. В ответе на официальный запрос ИА PrimaMedia в ведомстве пояснили, что факт использования приборов фото и видеофиксации гражданскими лицами не подтверждается, несмотря на многочисленные публикации в СМИ и социальных сетях мест, где стоят "треножники".
Первые сообщения о появлении на дорогах Приморья мобильных комплексов фиксации (треног), фиксирующих нарушения правил дорожного движения, которые принадлежать частным лицам, стали появляться весной этого года. Популярные интернет-паблики в социальной сети instagram публиковали фото мест, где видели приборы. Например, несколько раз "треноги" замечали в районе Ботанического сада. Также устройства видели в районе остановки "Вертодром" на острове Русский. Кроме этого, по словам автомобилистов, регулярно "гражданские комплексы" появляются в Надеждинском районе при въезде в поселок Мирный.
Как правило, рядом с "треногой" припаркован легковой автомобиль, в котором находится наблюдатель, обеспечивающий безопасность и являющейся своеобразной крышей для владельцев штраф-радаров.
Между тем, появлением частных комплексов фиксации недовольны автомобилисты Приморья. В социальных сетях то и дело разгораются скандалы по этому поводу. Водители гневно высказываются в адрес владельцев "треног", один раз одному из хозяев устроили своеобразную месть, сняв все на видео.
Однако в УМВД по Приморскому краю в ответе на официальные запрос от ИА PrimaMedia пояснили, что факт использования гражданскими лицами подобных комплексов на дорогах Приморья не зафиксирован.
Кроме этого, ранее, администрация Приморья сообщала, что на региональных дорогах работают только государственные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения.
Как пояснили в краевом департаменте по координации правоохранительной деятельности, сейчас в Приморье действуют 60 радарных комплексов "Кордон" и "Крис-С", в том числе три передвижных, которые фиксируют нарушения скоростного режима.
Стоит отметить, что накануне стало известно о подготовке Госдумой пакета поправок в законодательство о государственно-частном партнерстве в сфере обеспечения безопасности на дорогах. Об этом агентству "Интерфаксу" рассказал первый зампред думского комитета по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
По его словам, основной задачей является "убрать частников". "Ну как можно арендовать камеру, использовать для заработка? Приборы, не соответствующие техническим нормам, искажают данные", – пояснил он.
Лысаков отметил, что собранную информацию на флешке относят в ГИБДД. "Что с этой флешкой стало дальше? Кого-то наказали, кому-то простили – эту историю надо заканчивать", – отметил он. Лысаков также сказал, что неправильная установка видеокамеры позволяет фиксировать превышение скоростного режима на 7 км/ч. "Таким образом, ненарушитель делается нарушителем", – добавил Лысаков.
По его словам, внесенный во вторник на рассмотрение в Госдуму законопроект предлагает регулировать порядок установки и использования специальных технических средств с функциями фото— и киносъемки, видеозаписи и средств фото— и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для фиксации нарушений правил дорожного движения.