Главу Росрыболовства не порадовала лососевая путина на Дальнем Востоке
19:35
Зимнее Солнцестояние 2024 - грядет переполох судьбы для всех знаков в конце года
19:30
Курс доллара поставил космический рекорд – последние показатели
19:11
Кутеж Овнов, танцы Раков и спор Львов: подробный гороскоп на 29 ноября
18:30
Ваш помощник в борьбе с темнотой: аккумуляторный подкапотный светильник
18:30
В Приморском крае состоялась 43 региональная конференция "Единой России"
18:00
Блестящий перелив судьбы: таро-расклад на Тузах Безумной Луны - какая масть ваша
18:00
Новогодняя забава за 10 млн рублей появится в центре Владивостока
17:50
Дума Владивостока утвердила проект бюджета на 2025 год
17:38
Во Владивостоке запустят новые маршруты на остров Русский
17:36
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
17:31
Прижмется узел кармы - как войти в декабрь 2024 Овнам, Тельцам, Близнецам, Ракам
17:30
Более 400 тысяч книг проекта "FESCO Детям" переданы приморским учреждениям
17:27
Герои СВО и молодежь должны активно участвовать в общественной жизни Приморья - губернатор
17:20
Приморская команда молодых горняков вошла в число призёров престижного форума СУЭК
16:56

Долги с россиян будут взыскивать вежливо и культурно

Разработаны новые стандарты для коллекторских агентств
23 июня 2019, 15:30 Общество
Взыскивать долги будут вежливее Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Взыскивать долги будут вежливее
Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

Коллекторам в России запретят невежливо обращаться с должниками и называть их "на ты". Саморегулируемая организация "МиР" создала стандарт взыскания просроченного долга для сотрудников микрофинансовых организаций (МФО) и коллекторских агентств. Данные правила уже утверждены Центробанком.

Отмечается, что такой документ в России разработан впервые. Он будет обязательным для участников рынка. Необходимость в нем назрела в связи с большим количеством жалоб от клиентов МФО.

В стандарте регламентированы правила общения взыскателя с должником. В частности, сотрудник МФО должен обращаться к должнику "исключительно на вы", не вправе унижать честь и достоинство должников, оскорблять их и использовать нецензурную лексику.

Кроме того, стандарт позволяет сотрудникам МФО и коллекторским организациям контактировать по вопросу взыскания долгов только с теми третьими лицами, которых должник указал в качестве возможного участника процесса взыскания. Если должник высказывает недовольство при общении с коллектором, оно должно быть сразу же прекращено.

Также работникам микрофинансовых организаций запрещается представляться сотрудниками государственных органов или органов местного самоуправления. По данным Центробанка, только в первом квартале 2019 года получено 6,8 тысячи жалоб на микрофинансовые организации. Это на 33,1% больше, чем в январе — марте 2018 года.

Никифор Зуев

201875
32
24