В Приморье повреждены 40 машин из-за сложных погодных условий
18:30
Молодые люди "штурмовали" подъездную дверь с помощью автомобиля во Владивостоке
18:04
Из-за снегопада большегрузам закрыли въезд во Владивосток
17:45
На месте Владивостокского океанариума появится новый культурный центр
17:23
Штаб общественной поддержки "Живем в Приморье" станет многофункциональной площадкой
17:10
Город в снегу: коммунальщики Владивостока продолжают уборку дорог
17:09
Сильный пожар из-за холодильника оставил приморцев без крыши над головой
17:00
Во Владивостоке расследуют избиение на Луговой: возбуждено уголовное дело
16:49
Снегоуборочный трактор перевернулся на склоне во Владивостоке
16:27
От Запорожца до эксклюзива из США — 10 легендарных авто продают во Владивостоке
16:24
Из-за снегопада ограничено движение тяжеловесных машин во Владивостоке
16:06
Быстрое оформление обернулось сроком: бизнесмена в Приморье осудили за дачу взяток
15:59
Город-герой Ленинград: экспериментальный фильм-выставка в Музее Арсеньева
15:52
Суд отказал жительнице Приморья в иске против салона красоты
15:49
Шанс с выгодой до 5 млн: в Novatoria осталось всего 20 квартир
15:45

Долги с россиян будут взыскивать вежливо и культурно

Разработаны новые стандарты для коллекторских агентств
23 июня 2019, 15:30 Общество
Взыскивать долги будут вежливее Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Взыскивать долги будут вежливее
Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Коллекторам в России запретят невежливо обращаться с должниками и называть их "на ты". Саморегулируемая организация "МиР" создала стандарт взыскания просроченного долга для сотрудников микрофинансовых организаций (МФО) и коллекторских агентств. Данные правила уже утверждены Центробанком.

Отмечается, что такой документ в России разработан впервые. Он будет обязательным для участников рынка. Необходимость в нем назрела в связи с большим количеством жалоб от клиентов МФО.

В стандарте регламентированы правила общения взыскателя с должником. В частности, сотрудник МФО должен обращаться к должнику "исключительно на вы", не вправе унижать честь и достоинство должников, оскорблять их и использовать нецензурную лексику.

Кроме того, стандарт позволяет сотрудникам МФО и коллекторским организациям контактировать по вопросу взыскания долгов только с теми третьими лицами, которых должник указал в качестве возможного участника процесса взыскания. Если должник высказывает недовольство при общении с коллектором, оно должно быть сразу же прекращено.

Также работникам микрофинансовых организаций запрещается представляться сотрудниками государственных органов или органов местного самоуправления. По данным Центробанка, только в первом квартале 2019 года получено 6,8 тысячи жалоб на микрофинансовые организации. Это на 33,1% больше, чем в январе — марте 2018 года.

Никифор Зуев

201875
32
24