Приморью выделили 9,6 млрд рублей из федерального бюджета
29 января, 20:59
Приморцы взяли более 90 медалей на втором этапе Кубка России по зимнему плаванию
29 января, 19:35
В Приморье идет подготовка к открытию полетов на новый курорт КНДР
29 января, 19:12
Часть Владивостока останется без электричества 30 января
29 января, 17:41
Авито Услуги зафиксировали рост спроса на строительство бань на Дальнем Востоке
29 января, 17:35
Полицейские Владивостока помогли бездомному найти приют
29 января, 17:30
ВТБ: в 2025 году ипотека сократится еще почти на треть
29 января, 17:30
Молодой человек бросил гранату в общежитии Уссурийска и отправился в колонию
29 января, 17:11
ВТБ: в 2025 году продажи розничных кредитов в России сократятся почти на 30%
29 января, 17:00
Вахта Победы: как приморцы освобождали Варшаву, делали лампочки и добывали китов
29 января, 17:00
Требовали миллионы и пугали уголовными делами: в Приморье разоблачили банду вымогателей
29 января, 16:50
Скверы в обмен на льготы: социально ответственному бизнесу в Приморье обещают преференции
29 января, 16:40
Во Владивостоке коммунальная инфраструктура Снеговой Пади станет муниципальной
29 января, 16:30
ВТБ посчитал: более 750 тысяч клиентов переоткрыли вклады на пике ставок в декабре
29 января, 16:30
Пищепром стал самой высокооплачиваемой сферой для вахтовиков в Приморье
29 января, 16:12

Проверка наличия ОСАГО при помощи средств фотовидеофиксации регулярно откладывается

Причиной тому несогласованность позиций, как следует наказывать нарушителей
2 июля 2019, 10:35 Общество
Проверка наличия ОСАГО при помощи средств фотовидеофиксации регулярно откладывается ИА PrimaMedia
Проверка наличия ОСАГО при помощи средств фотовидеофиксации регулярно откладывается
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперимент по выявлению автомобилей без полисов ОСАГО с помощью средств фиксации регулярно откладывается на неопределенное время. При этом автостраховщики и ГИБДД регулярно рапортуют о том, что с технической точки зрения готовы начать выявлять нарушителей.

Зачастую при ДТП оказывается, что один из автомобилей застрахован, другой имеет поддельный полис или не имеет его вовсе. Сотрудники ГИБДД при этом, приехав на место происшествия, рекомендуют оформить его по европротоколу, даже не проверив полисов участников.

Добросовестные пострадавшие при этом фактически остаются без защиты в случае, если второй участник ДТП был иногородним, а то и вовсе гражданином ближнего зарубежья. При поддельном полисе подать в суд на виновника становится затруднительно, а ГИБДД не оформляло аварию и данных на виновника у потерпевшего нет, пишет "РГ".

Эксперты полагают, что по дорогам России ездит 3-4 млн автомобилей с поддельными полисами Если учесть, что в стране зарегистрировано 60 млн машин, а застраховано около 40 млн, оказывается, что 20 млн транспортных средств не имеют страховки.

Зачастую добросовестный водитель, купив машину и застраховав ее, не сообщает страховщикам ее номер. Следовательно автомобиль с такими номерами застрахованным не числится.

При первой проверке системы в Москве в феврале было выявлено 15% автомобилей, данные о страховке которых не подтвердились.

Препятствием для полноценного внедрения системы является несогласованность мнений о том, как следует наказывать нарушителя. При размере штрафа в 800 рублей и большом количестве камер, один водитель может за день набрать многотысячный штраф. Противоположная позиция заключается в том, что водителя нужно штрафовать лишь раз в сутки.

Так что, когда такой автоматический контроль начнется на дорогах, зависит, похоже, лишь от административной воли. В любом случае в Госавтоинспекции уверены, что сначала при запуске эксперимента штрафы вовсе выноситься не должны. Водителям будут направляться предупреждения о том, что срок действия их страховки истек.

130027
32
24