Автоинспекторы нередко "разводят" водителей на штраф за превышение скорости, тогда как никакого нарушения не было. Об этом на условиях анонимности нам рассказал представитель ГИБДД. По его словам, "взять водителя на понт" для некоторых изворотливых инспекторов не составляет труда.
Известно, что ДПС-ники измеряют скорость движущегося транспортного средства с помощью радара, принцип действия которого мало понятен обывателю. Радар анализирует частоту принимаемого сигнала, отраженного от автомобиля и вычисляет скорость транспортного средства. Казалось бы — все просто, но есть два нюанса. Во-первых, какой водитель может с уверенностью сказать, что автоинспектор "стрельнул" радаром именно по его авто? И второе: всегда ли автомобилист может точно вспомнить, с какой скоростью он ехал, проезжая "простреливаемый" участок?
В том то и дело, что мало кто из водителей задается вопросом — от какого авто был отражен сигнал и редко кто постоянно фиксирует скорость, с которой движется, поделился мнением представитель ГИБДД. По его словам, и, как показывает практика, водители чаще всего верят гаишникам на слово. И совершенно зря. Нередки случаи, когда автомобилисту предъявляются показания радара, полученные совершенно от другого автомобиля на трассе. В результате водитель оплачивает штраф за нарушение, которого не совершал, разоткровенничался собеседник информагентства.
Как нужно поступать в ситуации, когда есть сомнения, что инспектор не прав? Необходимо потребовать от инспектора доказать, какое время было зафиксировано радар-детектором и сопоставить со временем проезда. Для этого нелишним будет всякий раз, когда инспектор тормозит на трассе, заблаговременно посмотреть на часы и запомнить точное время. Если инспектор составляет протокол нужно сделать запись, что вы не согласны, а весь разговор стоит фиксировать на видеокамеру. Это пригодится при обжаловании, дал совет представитель Госавтоинспекции.
Ольга Толмачева