Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша заявил, что все независимые АЗС в этом году – за исключением дальневосточных – уже практически закрыли убытки прошлого года и работают с прибылью, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Ведомости".
Прошлый год для независимых АЗС (компаний без собственной добычи и переработки) был ужасным, вспоминает Евгений Аркуша. После роста цен прошлой весной правительство заморозило цены на АЗС, а в ноябре, после роста оптовых цен на топливо, ввело ручное управление отраслью. Независимые АЗС к тому моменту уже оказались за гранью рентабельности и несли прямые убытки при продажах на заправках. Ситуация повторилась в начале этого года из-за скачков цен на нефть и неотлаженного механизма компенсации нефтяникам за поставку топлива на внутренний рынок.
В этом году финская Neste продала сеть из 75 АЗС "Татнефти" и ожидает одобрения регулятора.
Введение нового механизма компенсаций нефтяникам за поставки на внутренний рынок стабилизирует доходность независимых АЗС, считает консультант Vygon Consulting Евгений Тыртов.
"Механизм возвращает нефтяникам до 100% потерь, поэтому оптовые цены не превысят базовых уровней, предусмотренных в расчете компенсаций. Это обеспечит стабильную маржинальность розничному бизнесу в ближайшие годы", – объясняет он.
Все независимые АЗС в этом году – за исключением дальневосточных – уже практически закрыли убытки прошлого года и работают с прибылью, доволен Аркуша. Он признает, что строить АЗС с торговыми залами на длительную перспективу выгоднее, так как доходность от сопутствующих товаров выше, чем от продажи топлива. "Маржинальность продажи кофе может достигать 200–300%, но обороты маленькие, а на продаже бензина обороты выше, но маржинальность ниже", – констатирует Аркуша.