Кислотный ливень тревоги — кого из 12 знаков ошпарит прорыв негатива в эти 3 дня
17:30
"Покатушки" 15-летних подростков закончились серьёзным ДТП во Владивостоке
17:03
Лыжи – это база: где и за сколько можно покататься в Приморье
16:00
В Приморье водитель бензовоза с 20-летним стажем насмерть сбил пешехода и скрылся
13:57
Эпидемиологи предупредили о возможной вспышке ОРВИ в Приморье — прогноз
13:33
В Уссурийске пожарные вызволили из горящего дома 23 человека
13:09
Машинист и его руководитель ответят за наезд экскаватора на ребёнка во Владивостоке
12:49
Полиция наказала жителя Владивостока за шум в подъезде
10:50
Под санкции США попал крупный порт в Приморье
10:30
Ничего святого: мужчину нагло обокрали в главном храме Владивостока
10:00
Компанию из Владивостока лишили квоты на вылов трубачей
09:41
До 33 градусов мороза ожидается в Приморье в выходные – синоптики
09:30
Встреча с писателем, языковой мастер-класс и вечер джаза: программа на выходные
09:00
Опытные водители всегда держат под рукой мытую картофелину и соду, и вот зачем
07:11
Дальний Восток 11 января. Германские военнопленные покинули Дальний Восток
07:00

4-х летняя девочка скончалась в карете скорой помощи в свой день рождения в Приморье

Следственный комитет инициировал проверку по факту смерти ребенка, родители рассчитывают на возбуждение уголовного дела
31 июля 2019, 14:25 Происшествия
тематическое изображение ИА PrimaMedia
тематическое изображение
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Приморском крае, по дороге из поселка Ярославский в райцентр Хороль, в карете скорой помощи скоропостижно скончалась 4-летняя Варя. Родители уверены: ранее совершенно здоровому ребенку не оказали качественную медицинскую помощь, а заключение из морга гласит — смерть наступила в результате не уточненного заболевания. Следственный комитет ведет проверку, назначена судебно-медицинская экспертиза, сообщает ИА PrimaMedia.

Около семи часов прошло с момента обнаружения родителями первых признаков недомогания у маленькой Варвары до смерти ребенка в карете скорой на обочине дороги между Ярославским и Хоролем. О том, как стремительно развивалась ситуация, корр. агентства рассказала мать девочки – Ксения.

— Это был ее день рождения, 22 июля. Дочь проснулась, мы собирались в садик. Но тут она подошла со словами, что у нее болит голова. Я заметила и высокую температуру, — с трудом сдерживая слезы, вспоминает девушка.

Она сбила дочери температуру жаропонижающей свечкой и отправила спать. Проснувшись, Варвара попросила воды, но после этого ее вырвало.

— Я позвонила супругу, он на работе был, попросила побыстрее приехать. Он вернулся, и мы поехали в больницу — уже без температуры. Приехали к педиатру. Она поставила диагноз — ангина. Нас отправили на дневной стационар, где назначили капельницу и уколы. Капельница была с антибиотиком. Каким точно, сейчас не скажу. Еще анализы мы сдавали: кровь и мочу. Но мочу после капельницы. У меня супруг везде с ребенком был, я бегала с картой, больничный ему открывала. Доктор на дневном стационаре не дождалась ни анализов, ни реакции ребенка на капельницу и ушла, — говорит Ксения.

Как добавляет ее супруг Николай, никто в больнице не предлагал госпитализировать ребенка. Предложили лишь прокапаться в дневном стационаре и вернуться на следующий день за повторной капельницей.

— Во время капельницы ребенок начал жаловаться на головную боль и боль в ногах. Медсестра говорит мне – зовите врача. А врача уже не было. Никого из врачей не было. На обед ушли, что ли, — вспоминает папа девочки.

Так после капельницы родители с Варварой отправились домой. Поскольку он находится совсем близко к больнице, уже буквально через три минуты семья была дома. По возвращении девочка оказалась вся холодная с высокой температурой 38,7 С. Все тело покрылось гемморагической сыпью, похожей на синяки. Ребенок тяжело дышал. Родители вызвали скорую, но после 10-минутного ожидания решили ехать сами.

— Доехали до скорой минуты за три буквально. Там даже машины еще не было на выезде. Занесли ребенка: я показала сыпь, которой до капельницы не было. Медики тогда сказали "колоть мы ничего не будем, так как доктора хотят посмотреть, что там за сыпь". Ребенку ничего не сделали. Дочь с супругом погрузили в машину скорой и повезли в центральную больницу в Хороле. Я вернулась в свою машину за вещами — в больницу ложиться же собирались.

В машине скорой с дочерью был муж. С его слов, Варваре в дороге стало еще хуже, ей одели кислородную маску, которая не помогала. "Уколоть не смогли, вен не нашли. Когда я подъехала, ребенка уже не было. Машина стояла на обочине", — с горечью говорит Ксения.

По словам Николая, ухудшения в состоянии дочери во время транспортировки он заметил раньше врачей.

— Я увидел, что ей становится хуже. Закричал: "Доча, доча!" А она уже не реагирует. Фельдшер тогда сказал мне, что, мол, это нормально, просто ей кислорода не хватает и она его заглатывает порциями. Метров через 500 мы остановились, — вспоминает мужчина.

Около 10-20 минут ребенка пытались реанимировать всевозможными способами, но – тщетно.

Как считает отец девочки, сотрудники скорой не смогли оказать необходимую помощь и произвести грамотные реанимационные действия.

— Всё реанимационное оборудование, которое они использовали – липучки для дефибриллятора, маска для сердечно-легочной реанимации – всё было очень большое, на взрослого. Для детей у них ничего не было. Фельдшеры не смогли даже поставить укол адреналина. Они не понимали, что делали, — вспоминает Николай, который все это время и сам пытался помочь в реанимации дочери.

Согласно предварительному свидетельству о смерти, причина смерти 4-летней девочки — не уточненная менингококковая инфекция. Результаты судебно-медицинской экспертизы будут готовы лишь через 1-1,5 месяца.

Поскольку смерть ребенка произошла на госпитальном этапе, Хорольский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по Приморскому краю инициировал проверку.

— В настоящий момент проводится доследственная проверка. Назначена судебная экспертиза. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, — сообщили корр. агентства в Следственном управлении СК РФ по Приморскому краю.

Родители рассчитывают на то, что следователи установят состав преступления и возбудят уголовное дело. Они готовятся общаться с адвокатом. Николай уже дал показания следователям, а Ксении предстоит это сделать в ближайшие дни.

— Мы хотим добиться возбуждения уголовного дела. Чтобы суд был, лишили лицензии, посадили ответственных, — тихим, обессиленным голосом говорит Ксения.

ОБНОВЛЕНИЕ

Как удалось уточнить корр. агентства, несмотря на то, что у Варвары не было прививки от менингококковой инфекции, ярыми "антипрививочниками" её родители не являются.

— Прививки мы делаем, вот только от данной инфекции не было. Сейчас всей семье поставили и еще всему садику и классу. У меня еще двое деток, Варя средняя была, — добавляет мать умершей девочки.

203077
43
19