Крепкие морозы пока не собираются покидать Приморье
Читать
В Приморье появится уполномоченный при губернаторе по работе с участниками СВО
Читать
В ГУФСИН России по Приморью назначен новый начальник
Читать
Юрий Трутнев оценил ход строительства первой очереди города-спутника Владивостока
Читать
Для тех, кто не успевает оплачивать ЖКХ до 10 числа – приятный сюрприз с февраля
Читать
Раскрыты 5 приемов для похудения в области живота зимой — минус 10 см за 30 дней
Читать
Нумеролог озвучила, как узнать миссию в жизни по дате рождения с 1 по 15 число
Читать
Пушкинский театр ДВФУ запускает сразу два цикла просветительских лекций на весь 2025 год
19:12
В Приморье третьи сутки ведутся поиски подростка
19:11
В Приморье врачи спасли жизнь роженице и её малышу во время экстренной операции
18:36
Медики ДВФУ записали видео в поддержку участников СВО
17:40
Экс-директору Приморской краевой филармонии Анне Алеко назначили 9 лет лишения свободы
17:30
Приморский пивовар построит завод лимонадов и питьевой воды
16:58
В Дальнегорске полигон ТКО охватило пламя
16:58
От 150 до 500 тысяч: во Владивостоке назвали самых высокооплачиваемых специалистов
16:52
Двоих подростков заключили под стражу за покушение на убийство во Владивостоке
16:35
В Находке водитель, сбивший мотоциклиста, пойдёт под суд за "пьяное" ДТП
16:23
Авария на крупном предприятии Приамурья должна стать уроком для бизнеса ДФО
16:15
Вахта Победы: энтузиазм колхозников позволял перевыполнять рабочие планы
16:05
Новая мера Минфина по льготным ипотекам: кто выиграет, а кто останется в долгах
16:00
Мигрантов-нелегалов задержали на стройке элитного комплекса во Владивостоке
15:15
Прокуратура обязала минздрав Приамурья обеспечить инвалида лекарством
15:10

Пошел на обгон: названы 6 фатальных ошибок водителей на трассе

Даже опытные автомобилисты становятся жертвами собственных просчетов
1 августа 2019, 04:55 Общество
Тематическое изображение Александр Хитров
Тематическое изображение
Фото: Александр Хитров
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Критичные ошибки на трассе при обгоне нередко допускают даже опытные автомобилисты. Шесть из них — самые типичные — могут стоить жизни или здоровья. Какие действия водителей могут привести к трагедии, и как избежать катастрофических последствий — в материале информагентства.

По статистике, большинство аварий на трассе происходит во время обгона. Большая часть таких ДТП заканчивается летальным исходом — при столкновении "лоб в лоб" выжить очень мало шансов.

Одной из типичных причин аварии на трассе при обгоне является недостаточная скорость. Эту ошибку чаще всего совершают новички. Они выходят на обгон неуверенно и медленно разгоняются на "встречке". В итоге во время маневра авто слишком долго находится на встречной полосе, растягивая время обгона. Новичкам эксперты дают совет: начал обгон — "педаль в пол" и быстрее возвращайся на свою полосу.

Вторая ошибка, которой также больше подвержены неопытные водители — обгон на подъеме. Причем нередко автомобилист начинает обгон на ровной местности, но из-за ошибок в расчетах завершает уже едва не наверху. Решение проблемы простое — не начинать обгон, если впереди подъем и нет уверенности, что удастся быстро завершить маневр.

Обгон фур — задачка, нередко встречающаяся на трассе, особенно она актуальна, если большегруз — тихоход. Многие слишком близко прижимаются к фуре, а потом начинают "высовываться" на встречку практически вслепую. Если собираетесь обгонять фуру, эксперты рекомендуют держать дистанцию примерно в 15-20 метров, чтобы было проще оценить ситуацию на встречной полосе. Обгон стоит начинать только убедившись, что дорога впереди абсолютно свободна.

Четвертая ошибка — ложная уверенность, что встречная полоса пуста. Этой ошибке больше подвержены опытные и самоуверенные водители. Убедившись, что полоса впереди пуста, автомобилисты "выскакивают" на встречку и жмут на газ. К сожалению, нередко авто таранит такой же "обгоняльщик", "прилетевший" сзади. Избежать ситуации можно, внимательно посмотрев по зеркалам, важно также не забывать включать "поворотник".

Еще одна ошибка при обгоне — опережение сразу множества авто. Чем длиннее вереница, тем выше вероятность не только "поймать" авто на встречке, но и столкнуться с тем, кто также решит пойти на обгон из длинной "очереди".

И последняя критическая ошибка автомобилиста при обгоне — уход на обочину встречки, если внезапно на полосе появилось авто "в лоб". Водитель нередко вместо того, чтобы вернуться на свою полосу бросается на чужую обочину — там ему кажется безопаснее. Это фатальный просчет. Важно помнить: водитель встречки попытается уклониться от аварии именно там, на своей обочине. Поэтому единственно верное решение — экстренно тормозить, максимально сбрасывая скорость и стараться прижаться ближе к своей полосе, даже если по ней едет другой автомобиль.

Ольга Толмачева

190929
32
24