Ювелирная торговая сеть Sunlight объявила о закрытии магазинов от Нижнего Новгорода до Владивостока. Это не первый раз, когда ритейлер громко заявляет о своем уходе с рынка, анонсируя финальные распродажи по колоссальным скидкам. Но потребитель, уже знакомый с нестандартным подходом Sunlight к маркетингу, не склонен доверять этой информации, сообщает ИА PrimaMedia.
На текущей неделе в средствах массовой информации появились заголовки, извещающие о том, что "В Уфе закрывается крупная сеть ювелирных магазинов", "Сеть магазинов Sunlight закрывается в Нижнем Новгороде", "Sunlight закрывает все свои магазины в России!", "Сеть ювелирных магазинов уходит с рынка и распродаёт остатки с большим дисконтом".
На главной странице сайта Sunlight появилось объявление – "Закрытие магазинов во Владивостоке. Отдаем все – минус 50, 70, 80%". Речь идет о торговых точках в ТЦ"Черемушки", "Дружба" и "Малый Гум". "Шок-цена, количество товара ограничено", — следует из сообщения. Эта же информация звучит по радио и активно распространяется в интернет-рассылке.
Тем не менее, многие потребители не склонны верить в финальные распродажи бриллиантов. Они отлично помнят, что Sunlight уже неоднократно "уходила с рынка". В течение двух лет ритейлер сообщает о закрытии магазинов и ликвидации товара, предлагая цены якобы ниже.
По данным аналитиков экспертного портала Hi-Tech Mail.Ru, подобный таргетированный маркетинг является частью рекламной стратегии организации. Он приносит плоды благодаря нестандартному каналу коммуникации и небольшим затратам.
Но с каждым разом целевая аудитория воспринимает эту информацию все более критически.
"Навязывают вымышленные скидки": с закрывающим магазины в Волгограде Sunlight разберется ФАС России", — сообщает портал v1.ru. По информации источника, волгоградцы направили жалобу в ФАС, требуя разобраться в том, насколько законны подобные методы агрессивного маркетинга.
Кстати, в конце 2018 года Челябинское УФАС России вынесло решение по направлению смс-рекламы от отправителя с буквенным обозначением Sunlight без предварительного согласия абонента. Распространитель рекламы ООО "Оникс Трейд" признано нарушившим требования ч.2 ст.18 Закона о рекламе. Компания привлечена к административной ответственности. За данное нарушение для юридических лиц предусмотрены штрафы в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
В головном офисе Sunlight в Москве агентству подтвердили информацию о закрытии магазинов во Владивостоке.
Справка: Sunlight — российская розничная сеть ювелирных магазинов. Принадлежит группе компаний "Оникс", основанной в 1995 году. В 2018 году число торговых точек ювелирной сети составило более 400 магазинов в 156 городах Российской Федерации. Изделия под собственной торговой маркой Sunlight производят заводы и фабрики в России, Италии, Гонконге, Индии и других странах. Основной офис сети находится в Москве.