По оценкам Минэнерго, к 2035 году в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля. Большую часть этих объемов планируется отправлять железной дорогой на экспорт в страны АТР. Для этого ведомство считает необходимым модернизировать Восточный полигон, сообщает ИА PrimaMedia.
Об актуализированной программе развития угольной отрасли глава Минэнерго Александр Новак доложил президенту Владимиру Путину на встрече с руководителями угледобывающих регионов.
"В соответствии с проектом программы у нас предусмотрено развитие угольной отрасли по двум вариантам. Рост из текущих объемов 440 млн тонн добычи первый вариант предусматривает до 550 млн тонн к 2035 году, а второй вариант ‒ до уровня 670 млн тонн", — обозначил Новак.
За последние 10 лет объем добычи российского угля вырос более чем на 30% и в настоящее время превышает уровень 440 млн тонн, что на 42 млн тонн выше, чем планировалось при утверждении программы развития угольной отрасли на период до 2030 года. Министр отметил, что продолжилось развитие не только традиционных центров угледобычи, Западной и Восточной Сибири, а также освоение угольных месторождений на Дальнем Востоке. В арктической зоне началось освоение.
По словам министра, российские угольные компании сегодня активно осваивают рынки Азиатско‑Тихоокеанского региона, который является на сегодняшний день наиболее перспективным.
"И мы видим потенциал роста потребления угля именно в этом направлении", — сказал он.
В этой связи основным вопросом стоит развитие транспортной инфраструктуры по Восточному полигону в соответствии с программой развития РЖД до 2025 года. Новак отметил, что приняты решения по ускорению реализации проектов долгосрочной программы развития РЖД по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, а также портовой инфраструктуры. Эта программа обеспечивает погрузку угля в восточном направлении, в том числе на экспорт, до 195 млн тонн в 2025 году. Министр заявил о необходимости синхронизировать программу развития угольной отрасли с программой развития РЖД на восточном направлении.
Представители угольной отрасли называют одной из актуальных проблем нехватку пропускной способности железных дорог, отмечает издание "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.
"Объемы на Восток не падают, поэтому необходимо вводить инфраструктуру в срок",— цитирует издание собеседника.
Глава Кузбасса Сергей Цивилев на встрече с президентом также подчеркнул, что Восточный полигон должен развиваться "в приоритете и упреждающе".