Власти приморской столицы спешно готовятся к Восточному экономическому форуму — в том числе ремонтируют, меняют и обновляют дорожное покрытие. Причем, по мнению горожан, дорожники вместо того, чтобы латать опасные участки, демонтируют еще целые бордюрные камни. Отсюда вопрос — кто в итоге поживится на этих блоках, размышляют читатели ИА PrimaMedia.
Уже через неделю Владивосток будет встречать гостей Восточного экономического форума. Международная площадка начнет работу 4 сентября в кампусе ДВФУ, и за подготовкой к этому мероприятию пристально наблюдают жители края. Те, кто регулярно ездит по гостевому маршруту и в центре города, обратили внимание на активную замену дорожного бордюра.
— Бордюры, которые сняли — целые, ровные, аккуратные. Все заасфальтировано, нигде ничего не провалено. Зачем они меняют — непонятно, это просто явное отмывание денег. Лежат эти целенькие бордюрки, которые они выколупали, ну просто феерично, а после тайфуна ямы восстанавливать никто не торопится, — комментирует жительница Владивостока Антонина.
В редакцию пришло несколько сообщений от приморцев, которые не хотят мириться с "месивом" вдоль дорог: оставленные рабочими камни, старый асфальт и бордюры, а также частично установленные новые. По словам пешеходов, пробираться к остановкам в таких условиях сложно и опасно.
— Только в первый день работ я видела конусы, которые отгораживали дорогу и рабочую зону, и там можно было пройти. Но сейчас ничего нет, идешь по дороге и думаешь, как бы никто не сбил. Благо, пробки и движение медленное, есть возможность добежать до нормального участка дороги, — поделилась с корр. редакции горожанка Марина Кудрина.
Автолюбители отходят от недавних заторов из-за ливневых дождей и уже "предвкушают" новые пробки во время форума. "Поскорей бы все это закончилось" — отмахиваются жители.
— Конечно, хорошо, что в городе что-то делается благодаря ВЭФу, но обидно, что это — единственная причина его развития. Владивостоку очень повезло, что когда-то здесь прошел саммит АТЭС и все так сложилось, — высказался Аркадий Светлов.
Обидно, что ВЭФ — единственная причина развития Владивостока.
В администрации Владивостока пояснили, что целые бордюры вернутся на место, а поврежденные или испорченные будут утилизированы. Снятие бордюра — только начальный этап в комплексе ремонтных работ. Далее подрядчик подготовит тротуар и займется укладкой свежего асфальта.
— Замена бордюров проходит в рамках проекта по ремонту дорог. Это первый этап ремонта, когда рабочие поднимают дорожное полотно и, следовательно, бордюры. Все испорченные блоки будут удалены и заменены новыми. Позже подрядчик займется ремонтом дороги, в том числе, ямами и дырами, — рассказала начальник отдела оперативной информации пресс-службы мэрии Ольга Суходоева.
Она также отметила, что жители могут обращаться с жалобами и предложениями в официальные аккаунты мэрии Владивостока в соцсетях и в интернет-приемную на сайте администрации города. Например, если на месте ремонтных работ отсутствуют конусы и специальные знаки. Также собеседница пояснила, что разрушенный асфальт после тайфуна подлежит внеплановому ремонту, который уже начался и на следующей неделе затронет около 20 улиц Владивостока. Всего по предварительным подсчетам в приморской столице пострадало около 100 улиц.