Сила, Суд, Император: брутальный таро-прогноз на эти 3 дня - мощный прорыв кармы
18:00
"Книга добрых дел": FESCO выпустила сборник лучших практик конкурса "Море возможностей"
17:56
Во Владивостоке в ДТП с большегрузом на трассе Седанка-Патрокл погиб водитель
17:52
Профсоюзы Приморья предлагают расширить меры соцподдержки педагогов
17:35
В Находке воспитатели детского садика забыли ребенка на площадке во время прогулки
17:31
Грядет мировая Перезагрузка - что изменится с началом 2025 года Зеленой Змеи
17:30
Улицу Сафонова во Владивостоке очищают от незаконных гаражей
17:12
КПРФ ищет правды для экс-депутата Артема Самсонова в комиссии по правам человека СНГ
17:01
Часть Владивостока останется без холодной воды в ближайший четверг – адреса
16:21
На рыбзаводе Приморья заложили 15 млн икринок для инкубации
16:04
Массовое ДТП парализовало движение в центре Владивостока
15:47
"Ростелеком" представил ежегодное исследование развития глобальных треков цифровизации
15:06
Генконсульство КНР предложило властям Приморья новый способ привлечения туристов
15:05
Серьезная авария сковала трассу Седанка – Патрокл во Владивостоке
15:05
Прокуратура Артема отреагировала на длительное отключение водоснабжения
15:00

Правительство готовит новое повышение утильсбора с 1 января

Ставки сбора могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%
10 сентября 2019, 12:25 Общество
Автомобили ИА PrimaMedia
Автомобили
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В правительстве РФ готовят новое повышение утилизационного сбора с 1 января. В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Такую меру предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Коммерсантъ".

В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили. По оценкам аналитиков, на фоне чувствительности покупателей повышение будет постепенным, на 2–4%. В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%.

Как ранее сообщалось, до 1 сентября ввозные таможенные пошлины на новые иномарки составляли 17%, на подержанные – 22%. С 1 сентября на новые машины ставка равна 15%, на автомобили с пробегом – 17%.

По информации источников газеты, повышение утилизационного сбора связано с тем, чтобы сохранить нагрузку на импорт автомобилей после снижения ввозных пошлин в сентябре. Такая мера позволит сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости ввозимой продукции — то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Как пишет, расчеты еще должны оценить в ФТС (Федеральной таможенной службе), также нужно учитывать фактор акциза, который рассчитывается от мощности автомобиля (в лошадиных силах), исполняя, как и утильсбор, роль барьера для импорта. ожидают принятия окончательного решения к декабрю.

Напомним, что утилизационный сбор был введен в 2012 году. Его платят автопроизводители, которые импортируют автомобили на территорию РФ, так и локализованные в России. При этом первоначально местные и локализованные производители не выплачивали утилизационный сбор, принимая на себя обязательства по самостоятельной утилизации автомобилей. Но присоединение России к ВТО обязало власти уравнять производителей в условиях работы на российском рынке. Это привело к тому, что все компании взяли на себя обязательства по выплате утилизационного сбора. Эта плата является гарантией, что автомобиль по окончании эксплуатации будет утилизирован.

161150
43
37